В сегодняшней статье обзор «гусеничника» 15 тягового класса Т – 180. Производство трактор было налажено в 1965 году на Брянском автомобильном заводе, который в то время был одним из филиалов ЗИЛа.
Самая последняя модификация с индексом Т – 180Г2 выпускалась вплоть до 1992 года.
Трактор применялся во всех отраслях промышленности и в сельском хозяйстве. Его основным предназначением были бульдозерные функции – строительные, землеройно-транспортные и планировочные.
Кроме того, трактор работал с большим количеством и другого навесного и прицепного оборудования.
В 1966 году появилась возможность расширить диапазон функций, так как начался выпуск модернизированной модели Т – 180Г, оснащенной передней гидравлической системой для управления бульдозером и дополнительными агрегатами.
Предшественником Т - 180 был трактор Челябинского тракторного завода Т – 140. Часть его деталей, в том числе и двигатель, использовались на начальных модификациях новой модели.
Это был дизельный 6 – цилиндровый мотор 6КДМ-50Т мощностью 140 лошадиных сил. Позже на трактор начали устанавливать силовой агрегат Д – 180, выдающий 180 лошадиных сил.
Модель оснастили 4-х ходовой механической коробкой с 5 передними и 2 задними передачами. В качестве сцепления используется муфта с 4 дисками и пневматическим сервомеханизмами.
Трактор достаточно габаритный и тяжелый. Его линейные размеры: длина 5,4 метра, ширина 2,7 метра, высота 2,8 метра, эксплуатационная масса 15 тонн.
В разное время выпускалось несколько модификаций трактора: Т – 180Г - с передней гидравлической системой, Т – 180С – вариант для северных районов с отопителем, теплоизоляцией и двойным остеклением, Т – 180КС – карьерный бульдозер для северных районов.
Кроме того, на базе трактора Т – 180 выпускалась спецтехника, например, фронтальный погрузчик Д – 804ПГ и трубоукладчик Д – 804М.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи: