Найти тему
В небе и космосе

Какая страна может стать пятой в мире, имеющей полный цикл производства авиадвигателей?

изображение с сайта nation-news.ru
изображение с сайта nation-news.ru

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день боевая авиация Китая не только сравнялась с боевой авиацией России, но и во многом опережает ее. А кто же помог возрождению авиации Китая? Опять же, Россия. Итак: 1992 год — продажа Китаю 24 самолета «СУ-27»; 1996 год — продажа Китаю лицензии на сборку 200 самолетов «СУ-27»(построив 105 самолетов в 2004 году, Китай расторгнул контракт). То, что китайские инженеры мастера копирования стало известно в 2007 году, когда появилась китайская версия «СУ-27» под названием «J-11В». Россия пыталась продать китайцам «СУ-33» (палубная версия «СУ-27»), но этого не получилось, т. к. Китай приобрел у Украины, в 2005 году, летающий прототип «СУ-33» под индексом «T-10K-3». И тут же китайцы скопировали технологию складного крыла, а в 2009 году с авианосца «Ляонин» взлетел «J-15»(копия «СУ-33»). То, что в настоящее время китайская боевая авиация опережает российскую, подтверждается и в докладе «Королевского объединённого института оборонных исследований»(Англия), где сказано, что в истребительной авиации Китай уже обогнал Россию, не только в количестве самолетов, но и тем, что устанавливает на самолеты более современные РЛС (с АФАР), обновляет авионику и устанавливает новое вооружение (при этом отмечено, что на российских истребителях пока еще не везде стоят РЛС с АФАР). Единственное, в чем еще отстает Китай от России — так это в разработке авиационных двигателей, но это, отмечается в докладе, уже вопрос времени. И наконец, приводится такой факт: Китай построил вторым (первый построен в США, «F-22», эксплуатация с 2005 год) истребитель 5-го поколения - «J-20» (эксплуатация с 2017 года). Так вот, первоначально «J-20» летал с российскими двигателями «АЛ-31ФН». Но для 36-ти тонного самолета «АЛ-31ФН» оказался слабоват. Видимо, на основе «АЛ-31ФН» китайцы сделали свой двигатель «WS-10С». Первоначально «WS-10С» отрабатывался на одномоторном истребителе «J-10» пока его показатели по тяге и надежности не достигли уровня «АЛ-31ФН» (и похоже по тяге даже превзошли «АЛ-31ФН»). После испытаний на истребителе «J-10С», китайцы «WS-10С» установили на «J-20». Но и с ними «J-20» еще не полностью соответствовал требованиям для истребителя 5-го поколения – полет длительное время на сверхзвуковом режиме, без включения форсажа. И вот недавно, СМИ КНР сообщили, что на «J-20» был установлен двигатель «WS-15». Т. к. надежность «WS-15» еще не проверена, то вторым двигателем оставался «WS-10С». Что же пока известно про двигатель «WS-15»? По мнению НИИ «Xian Aeroengine Corporation», двигатель «WS-15», к 2025 году, должен превзойти по всем показателям и российский двигатель «Изделие 30» (будет устанавливаться на «СУ-57») и американский «F-119» (установлен на «F-22») и возможно, по параметрам, будет на уровне самого мощного в мире двигателя «F-135» (установлен на американском одномоторном истребителе «F-35»). Видимо, после завершения полноценных испытаний «WS-15», Китай может стать шестым в когорте производителей авиационных двигателей (куда входят американские «Pratt & Whitney» и «General Electric», английская «Rolls-Royce», французская «Safran SA» и российская «ОДК»).

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.

Авто
5,66 млн интересуются