Длительный простой машины очень вреден для её здоровья. Автомобиль стареет, причём даже быстрей, чем при умеренной его эксплуатации. Это аксиома, многократно доказанная на практике. Долгий простой вредит машине, даже если она хранится в тёплом гараже. А если автомобиль зимой стоит на улице – то тем более.
В первую очередь, от простоя и низких температур быстрее разряжается аккумулятор. Хорошо, если после долгого бездействия машины аккумулятор просто потребует подзарядки. В худшем случае – просто придётся покупать новый.
Чтобы этого не допустить, необходимо периодически запускать мотор, и некоторое время «гонять» его на холостых оборотах.
Как часто заводить на прогрев?
Как часто это делать – зависит от того, свежий или уже «пожилой» в машине аккумулятор; сильный мороз или относительно тёплая погода стоит на улице. В среднем, запускать двигатель и прогревать его на стоящем зимой автомобиле требуется один раз в неделю. Если старый аккумулятор сочетается с сильным морозом – то 2-3 раза в неделю.
Сразу же после запуска двигателя, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если автомобиль стоит на месте и никуда не движется. Механическая энергия от работающего двигателя переходит в энергию электрическую – для зарядки АКБ. Однако у зимних условий своя специфика: холодный аккумулятор очень слабо берёт заряд, если стоит мороз –10°С и ниже. Только после того, как мотор как следует прогрелся, и температура в подкапотном пространстве повысилась, зарядка начинает происходить интенсивнее.
Как долго нужно прогревать?
Если мороз не сильный, то двигатель надо прогревать до достижения им рабочей температуры, после чего дать ему поработать 5-10 минут. У современных дизельных моторов рабочая температура составляет 85–90°С. У бензиновых двигателей этот показатель выше: от 90 до 110°С. Если же мороз стоит крепкий, то следует дать двигателю поработать на холостых оборотах 20-30 минут, не меньше.
Разумеется, речь идёт не о том, чтобы как следует зарядить аккумулятор, а только лишь о том, чтобы не дать ему окончательно «умереть». Для двигателя периодический прогрев тоже станет полезной профилактикой.