Прежде чем купить автомобиль, многие автолюбители уже давно привыкли посмотреть массу обзоров, почитать множество отзывов и перелистать сотни страниц сайтов с объявлениями о продаже авто.
Конечно, если речь идёт о каком-то ограниченном бюджете, выбор становится крайне невелик: либо смотрим «вторичку», либо стартуем в автосалон за бюджетным вариантом. Приезжаем к дилеру и осознаём, что за имеющуюся сумму вместо максимальной комплектации мы получаем почти ничего и коврики в довесок на 50 тысяч, не говоря уже о других «необходимых допах».
Я все же решил полистать сайты с объявлениями в поисках альтернативы популярному универсалу от АвтоВАЗа, который так активно готовы покупать даже в абсолютно пустых комплектациях. Сегодня расскажу про универсал, который ещё можно найти с небольшим пробегом примерно за ту же цену, что и Весту.
При этом данный вариант не только превосходит любую модель от Рено-Ниссан по всем пунктам, но ещё имеет немалый ресурс основных узлов и агрегатов, которые нередко ходят и по 300-400 тысяч. К тому же машина о которой пойдет речь, как-никак в D классе, а не в более бюджетном, как все новые конкуренты в этом ценовом сегменте.
Это Skoda Superb 2 поколения в кузове универсал. Выпускали из с 2008 по 2013 год и самым свежим машинам в этом году лет. Давайте разбираться стоит ли покупать этот автомобиль не смотря на его немалый для современных авто возраст, и чем же он в действительности так хорош.
В первую очередь здесь стоит сказать о технике, которая вопреки всем ненавистникам немецкого концерна крайне надёжна. На «Супербе» можно встретить целую гамму разнообразных вариаций, но в приоритете здесь неприхотливый и ресурсный дизель на 2 литра.
Двигатель на 140 л.с. с чугунным блоком и 16 клапанной ГБЦ, ремнем в приводе ГРМ и впрыском Common Rail на электромагнитных форсунках. На данный момент это один из самых надежных двигателей у концерна VAG и ходит он без проблем 350-400 тысяч километров.
В смешанном цикле на довольно большом универсале этот мотор потребляет в среднем около 6 л солярки. По трассе легко можно уложиться и в 5 л на сотню.
В паре с механикой этот придется поискать, большинство всё-таки на DSG. Но и тут не стоит переживать - коробка надежная, DSG 6 с «мокрым» сцеплением, терпит большую нагрузку без потерь в надежности. При спокойной неагрессивной езде выхаживает и по 300 тысяч километров, в отличие от более слабой DSG 7 (dq200).
Кузова Шкод оцинкованы и неплохо защищены от коррозии. Да, с годами появляются сколы, но не стоит забывать, что это не новые машины и они далеко не вчера выехали из автосалона. Однако большинство из них все ещё в хорошем состоянии, не поддаются коррозии даже если есть сколы краски. Слабые места - стык кузова с бамперами, низы дверей и арок, металл у дверных ручек.
Отдельного внимания, конечно же, заслуживает салон, он здесь на зависть даже премиум брендам по типу BMW или Mercedes в таком же классе.
Во-первых, размер салона просто невообразимо большой, это чуть ли не лимузин - сзади места, хоть отбавляй, багажник под 650 литров.
Во-вторых, материалы отделки интерьера и его дизайн даже очень хороши: мягкий пластик, деревянные вставки, кожа, алькантара.
По мимо всего этого богатая электронная «начинка» позволяет ехать с комфортом не только впереди сидящим, но и пассажирам на заднем диване. Для особо искушённых в продаже есть варианты с панорамной крышей и прочими «плюшками», которых не встретишь ни на какой Ладе и подавно.
В том, что это прекрасный автомобиль нет сомнений, давайте разберёмся, реально ли такой вообще купить. Я помониторить рынок и нашёл несколько экземпляров в продаже, при этом практически все в хорошем состоянии. Да, машин не так много и при желании купить такую Шкоду, придётся какое-то время поездить и поискать достойную машину.
Однако если все же удастся найти экземпляр с небольшим пробегом и чистой историей обслуживания, то такую машину можно брать смело, она точно не разочарует и будет несравнимо богаче, комфортнее, качественнее любого нового автомобиля за эти же деньги.
Вот, например, вариант по верху рынка, за который действительно не жалко переплатить. Здесь надежный дизель, совсем небольшой пробег и всего 1 владелец и «жирная» комплектация со всевозможными опциями.
А теперь хотелось бы ваше мнение по поводу этого автомобиля, стоит ли тратить время на поиск и подбор подобного б/у автомобиля или же это бесполезная трата времени и денег. Или, быть может, лучше взять Весту СВ и не «охотиться» за б/у премиумом.
Оставляйте своё мнение в комментариях, будет интересно почитать.