После "удачного" развала Башкирских Авиалиний, в 2009 году была попытка возродить национального перевозчика Башкортостана.
Для этого была создана небольшая региональная авиакомпания "Аркаим". Основанием для создания послужил Указ Президента республики М.Г. Рахимова от 20 мая 2009 года "О развитии воздушного транспортного комплекса Республики Башкортостан".
В планах руководства было взять в лизинг с последующим выкупом не менее семи воздушных судов типа Boeing и Airbus. На них авиакомпания планировала выполнять внутренние и международные рейсы.
На момент создания во флоте авиакомпании числились - 2 самолёта Ан-24, 2 самолёта L-410 и один вертолет.
В то время, пока авиакомпания получала сертификат эксплуатанта, основные рейсы выполняла авиакомпания "Ютэир", которая на тот момент состояла в альянсе с Аркаимом.
Сертификат эксплуатанта был получен в декабре 2010 года. После чего открылись регулярные рейсы на L-410 в Н.Новгород, Екатеренбург (три раза в неделю).
Так же в планах было возобновить местное авиасообщение. Один рейс даже запустили 11 июля 2010 года Уфа-Сибай. Рейсы планировали осуществлять три раза в неделю. Вылет из Уфы: по вторникам, пятницам, воскресеньям, а из Сибая - по понедельникам, средам, субботам. Цена билета примерно составляла 1500 руб.
В октябре 2010 года был выполнен технический рейс в город Нефтекамск....
На этом ВСЕ. Официально из-за отсутствие пассажиропотока рейсы были свёрнуты. Аэропорты Сибай и Нефтекамск законсервированы.. (в конце публикации ссылки на тему аэропортов Башкирии). Да Л-410 на хранении...
P.S. Наименование авиакомпании взято с одноименного названия поселения древнейшей цивилизации Южного Урала. В основе логотипа лежит схема города Аркаим.
#авиация #самолеты #авиакомпании #аэропорты #история
Так же читайте публикации на тему Башкирской авиации: