Найти тему

Как проверить историю технического обслуживания автомобиля

Оглавление

Полная история технического обслуживания автомобиля может значительно увеличить стоимость как при продаже, так и при покупке. Разберём этот вопрос подробнее: как её проверить и где найти информацию.

Наличие полного технического обслуживания говорит о том, что за автомобилем правильно ухаживали, и прошлый владелец не пытается скрыть какие-либо технические недостатки.
Наличие полного технического обслуживания говорит о том, что за автомобилем правильно ухаживали, и прошлый владелец не пытается скрыть какие-либо технические недостатки.

Где найти историю технического обслуживания?

В идеале, на каждый приобретенный автомобиль у дилера выдаётся сервисная книжка, в которой автосервис, выполняющий работы проставляет печати о прохождении технического обслуживания, фиксирует пробег и дату проведения регламентных работ.

Но иногда существуют законные причины отсутствия сервисной информации: документы могут быть потеряны, по каким-либо иным причинам не проставлен штамп о техническом обслуживании и др.

Всю ситуацию по истории технического обслуживания облегчило нововведение по онлайн-учёту регламентных работ, т. е. так называемая Электронная сервисная книжка. При каждом посещении сервиса, дилер проставляет отметку в ЭСК по:

  • Техническое обслуживание ( проведение регламентных работ рекомендованных заводом производителем);
  • Текущий ремонт (причина обращения не касаемая регламента, т.е. автовладельца беспокоит ошибка на приборной панели, он записывается на сервис для решения проблемы и в ЭСК книжке проставляется дата обращения, пробег);
  • Гарантийный ремонт ( устранение производственного дефекта/брака);
Пример Электронной сервисной книжки автомобиля Hyundai I40
Пример Электронной сервисной книжки автомобиля Hyundai I40
Стоит обратить внимание: если проводить обслуживание в неспециализированном СТО, отметка о проведение регламентных ремонтных работ отображаться не будет.

Как отследить недостающую информацию по обслуживанию автомобиля

Разберём этот вопрос на примере приобретения поддержанного автомобиля через собственника.

В случае, если сервисная книжка была потеряна, а заказ-наряды и дополнительные документы не сохранились, можно поступить следующим образом:

  1. обратиться в дилерский центр, в котором, со слов продавца обслуживался его автомобиль;
  2. пройти регистрацию на сайте дилера и получить доступ к электронной сервисной книжке;
  3. в случае, если автомобиль обслуживался в неспециализированном СТО, сделать запрос на получение истории обслуживания (данным способом занимается так же собственник автомобиля, а запрос от иного лица будет отклонён в целях соблюдения политики конфиденциальности);
  4. встречаются случаи, когда собственник отказывается в предоставлении документов, аргументировав невозможностью воспользоваться выше перечисленными способами, то советую отказаться от покупки данного транспортного средства (возможно, техническое состояние автомобиля оставляет желать лучшего).

А как самостоятельно оценить стоимость автомобиля можно ознакомиться в этой статье.

Авто
5,66 млн интересуются