1 июля 1983 года в соответствии с решением Министерства гражданской авиации СССР был создан 2-й Минский объединенный авиаотряд, что положило начало истории нового аэропорта столицы Белорусской ССР Минск-2. Уже 5 августа в этом аэропорту совершил посадку первый Ту-154Б-2 СССР-85581 Белорусского УГА.
До конца месяца минчане освоили на Ту-154Б-2 следующие рейсы: Минск — Донецк — Ташкент, Минск — Тбилиси, Минск — Сочи. С 1 октября 1983 года ввели рейс 7877/7878 Минск-2 — Куйбышев — Омск — Красноярск. Рейс выполнялся три раза в неделю, в Красноярск по вторникам, четвергам и субботам, обратно по средам, пятницам и воскресеньям. В июне 1984 года Ту-154Б-2 заменил Ту-134А на рейсах 7805/7806 и 7811/7812 Минск — Симферополь.
В 1983 и 1984 годах Белорусское управление получало Ту-154Б-2 только новыми, с завода. В это время в отряд поступили машины 85581, 85582, 85583, 85593 и 85598. Начиная с 1985 года в отряд приходят уже более старые машины из других управлений. В 1985 году 85465 и 85528, в 1986 году 85260, 85419 и т. д.
В 1986 году самолет Белорусского управления впервые выполнил рейс на Дальний Восток СССР. До этого минские Ту-134 восточнее Иркутска не летали. Рейс 7893/7894 с двумя промежуточными посадками в Омске и Иркутске стал выполняться с 15 июня 1986 года дважды в неделю, по вторникам и воскресеньям. Общее время в пути из Минска до Хабаровска составило ровно 12 часов.
В 1988 году два других аэропорта Белорусского управления ГА — Брест и Калининград, были допущены к приему и обслуживанию самолетов типа Ту-154. Рейсы из этих городов в Московский аэропорт Шереметьево и в Симферополь на Ту-154 стали выполняться минскими авиаторами.
27 марта 1989 года белорусские авиаторы впервые вышли на Ту-154 на международную трассу — рейс SU891/892 Минск — Берлин. Рейс выполнялся два раза в неделю, по понедельникам и пятницам.
В 1991 году аэропорт Гродно стал принимать самолеты Ту-154. На них в последний год существования СССР выполнялись рейсы в московский аэропорт Шереметьево и в Симферополь.
2 августа 1991 года Минск получил с завода свой первый новенький Ту-154М - СССР-85703, а 3 сентября ещё один — СССР-85706.
Таким образом, за период с 1983 по 1991 годы через Второй Минский ОАО прошло двадцать два Ту-154 модификаций «Б», «Б-1», «Б-2» и «М». Из них как минимум, 85419 был в компоновке на 180 пассажирских мест, Ту-154М 85703 и 85706 — на 152 пассажирских места, большинство остальных — в стандартной компоновке на 164 кресла.
Справочные данные:
Список Ту-154 всех модификаций, когда-либо работавших во Втором Минском ОАО с 1983 по 1991 гг:
85059, 85260, 85331, 85339, 85352, 85372, 85411, 85419, 85465, 85509, 85528, 85538, 85545, 85580, 85581, 85582, 85583, 85591, 85593, 85598, 85703, 85706.
Хронология открытия рейсов Белорусского УГА из аэропорта Минск-2:
Направление/годы работы
Алма-Ата через Челябинск 1987 -
Алма-Ата через Уфу 1987 -
Берлин 1989 -
Благовещенск через Челябинск, Иркутск 1991 -
Варна 1990 -
Владивосток через Омск, Читу 1989 -
Душанбе через Ростов на Дону 1989 -
Иркутск через Куйбышев, Омск 1985 -
Краснодар 1989 -
Красноярск через Куйбышев, Омск 1983 - 1984, 1986 -1987, 1990
Красноярск через Куйбышев 1984 — 1985, 1988 -
Москва (Шереметьево) 1988 -
Минеральные Воды 1987 -
Мурманск 1986 -
Нижневартовск через Горький, Пермь 1985
Нижневартовск через Пермь 1986 - 1989
Нижневартовск через Горький 1986 - 1989
Нижневартовск через Казань 1987 - 1989
Нижневартовск 1990 -
Новосибирск через Свердловск 1984 -
Одесса 1989 -
Ташкент через Донецк 1983 -
Ташкент через Ростов на Дону 1984, 1987, 1989
Ташкент через Ульяновск 1984 -
Ташкент через Минеральные Воды 1990
Тбилиси 1983 -
Симферополь 1984 -
Сочи 1983 -
Сургут через Самару 1991 -
Сухуми 1990 -
Хабаровск через Челябинск, Иркутск 1986 - 1987
Хабаровск через Челябинск, Братск 1988 -
Хабаровск через Омск, Иркутск 1987
Хабаровск через Омск, Читу 1988 -
Чита через Куйбышев, Кемерово 1988 -
Южно-Сахалинск через Омск, Читу 1991 -
Хронология открытия рейсов Белорусского УГА из аэропорта Брест:
Направление/годы работы
Москва (Шереметьево) 1988 -
Симферополь 1988 -
Хронология открытия рейсов Белорусского УГА из аэропорта Калининград:
Направление/годы работы
Москва (Шереметьево) 1988 -
Симферополь 1988 -
Хронология открытия рейсов Белорусского УГА из аэропорта Гродно:
Направление/годы работы
Москва (Шереметьево) 1991 -
Симферополь 1991 -
Спасибо за внимание.