Найти тему
Моряк Папай.

Почему супер истребитель США F-35 очень похож на советский Як-141.

Оглавление

В интернете много противоречивой информации, одни источники восхваляют США и их гений, другие говорят что F-35 скопирован с советского самолета Як-141. Кто прав непонятно, поэтому прост попробую сравнить 2 самолета и посмотреть что у них общего.

Источник "bs.twimg.com"
Источник "bs.twimg.com"

Сравнительные ТТХ Як-141/F-35 (Модификации В):

  • Размах крыла - 10,10/ 10,70м.
  • Длина самолета - 18,30/15,6 м.
  • Высота самолета - 5,00/4,33м.
  • Площадь крыла - 31.70/42,70 м2.
  • Масса топлива во внутренних баках  - 4400/ 8382 кг.
  • Максимальная взлетная масса -21500/27215 кг.   
  • Тяга двигателя - 9000/13500
  • Тяга двигателя на форсаже - 15500/19500
  • Максимальная скорость - на высоте 11 км.  1800/1930 км.
  • Боевой радиус действия - 690/865 (без дополнительных баков и дозаправки)
  • Практический потолок 15000 /18288 Макс.
  • Эксплуатационная перегрузка  - 7/7 G/

Цифры штука упрямая и только исходя из сравнения характеристик можно сделать следующий вывод. Самолеты очень близкие родственники, ТТХ F-35 выше по некоторым параметрам, на 10-15%. Но самолеты имеют огромною разницу в возрасте. Як-141 проектировался в 80-х годах, а Американец лет на 20 позже. Конструкционные материалы шагнули далеко вперед с тех пор! Удивительно то что самолеты имеют практически одинаковые размеры. Вес немного отличается но у американца больший запас топлива, и высвободить место возможно за счет электроники которая шагнула далеко вперед, а про советскую электронику вообще говорить страшно ее массо-габаритные характеристики просто пугают. Тот факт что самолеты выдерживают одинаковые перегрузки, можно, конечно, списать на то что боле высокою нагрузку не выдержит пилот, но другие модификации выдерживают до 9G. и такие совпадения вызывают подозрение. Совпадают характеристики только у модификации "В" та что имеет вертикальный взлет. Это наталкивает на мысль, что конструкция планера у них очень похожая, я сейчас не про внешний вид а именно про силовую "несущую" часть планёра.

Двигательная установка.

Источник https://www.zona-militar.com/
Источник https://www.zona-militar.com/

Двигатели у самолетов е очень схожи по характеристикам. У Як-141 тяга 9 тонн у F-35 13.5 тонн. Но не забываем важный факт у Як -141 были еще 2 двигателя для вертикального подъема тягой по 4 тонны каждый. Поэтому не имело смысла ставить мощную турбину, вернее разгонять ее характеристики до безумия, это очень сильно снижает ресурс ГТУ и снижает надежность. Но Амеры, пошли именно по этому пути. На двигатель американского самолета навешан огромный вентилятор вертикального подъема. Вентилятор это большой отбор мощности и если двигатель слабее то самолет просто не взлетит вертикально.

Двигатели похожи просто удивительно.
Двигатели похожи просто удивительно.

Теперь складываем факты. Двигатели имеют практически одинаковую тягу на форсаже. Но у советского существенно ниже тяга в безфорсажном режиме. Поворотные сопла так вообще похожи как братья близнецы. Учитывая тот факт что двигатели визуально очень похожи можно предположить то что за прототип был взят Р-79 и просто немного форсирован. Сделано это было скорее всего потому что не получилось воссоздать двигатели вертикального подъема, и решили просто навесить вентилятор. Мое мнение косвенно подтверждается тем что двигатели у американцев очень ненадежные и 50% аварий с самолетами F-35 именно по причине отказа либо пожара в двигателе.

Самолеты развивают практически одинаковую крейсерскую скорость, как это объяснить? F-35 с более мощным двигателем летит с такой же скоростью, как и советский аналог но с менее мощным двигателем. Ну это просто объяснить, плохая аэродинамика получилась в угоду "Стелс" покрытию которое тоже вызывает гору вопросов, но о нем я уже писал.

Боевой радиус американца больше всего на 170 км., это при вдвое большем запасе топлива!! Ну что поделать "Стелс" технологии!!

Из всего этого можно сделать следующий вывод. Программа по созданию супер дорого го и супер пупер гипер навороченного истребителя не что иное, как мего попил баблища. В 90- купили за дарма технологии в КБ Яковлева, скопировали что, смогли, что не смогли, придумали сами. В итоге имеем самолет который не превзошел Як-141 а получился даже хуже. Понятно что он круче напичкан электроникой, это важно! Так у них разница в 30 лет. Но существенно нарастить ТТХ они просто не смогли или не захотели. Ведь в США все "просто так" кроме денег!!!

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Статьи по теме:

Ракета сатурн -5 с которой тоже не все гладко.

Самолет F-35