Потихоньку прорисовывается дальнейшая судьба проекта Lada Xray. Ещё год назад ходили слухи, что машину могут совсем снять с конвейера и отправить в музей. Реальные предпосылки к этому были.
Продажи модели оставляют желать лучшего. Если сначала Xray позиционировался выше Vesta и продавался дороже, то сейчас всё наоборот. Лада Веста в базовой комплектации стоит почти на 40 000 рублей дороже своего собрата.
Причины провала Xray тоже понятны. Тесноватый салон и маленький багажник, а самое главное - появление Lada Vesta Cross и SW Cross. Вообще не понимаю, как маркетологи АвтоВАЗа до этого не додумались, но зачем покупать приподнятый маленький Xray, если есть такая же приподнятая Vesta?
Но более просторная и комфортная.
Однако, как сообщает Drom и другие авторитетные издания, второй шанс Lada Xray всё-таки получит. Правда, это будет уже совсем другой автомобиль.
Как вы уже хорошо знаете, скоро французы из Renault доберутся до старушки «Нивы». Нас ждёт совсем другой ВАЗ-2121. Не только с новым индексом, но и платформой от Renault Duster.
Как примерно будет выглядеть эта машины, можно посмотреть на эскизах. Более того, «Нива» вырастет в отдельный от Lada мини-бренд внедорожников. Именно внедорожников. Не просто с подключаемым полным приводом, но и понижающей передачей.
А ещё и с механической коробкой передач. То есть, автомат или вариатор на «Ниве» так и не появятся. Даже в следующем поколении. Всё в году максимальных характеристик проходимости на бездорожье.
При чём же тут Xray?
А при том, что он станет городской модификацией «Нивы». Это будет один и тот же автомобиль, но с некоторыми отличиями по конструкции. Самое главное отличие — второй Xray получит вариатор, которого не будет ну «Нивы» третьего поколения.
Кроме того, обновлённый Xray ещё обзаведётся полным приводом. Скорее всего, по такой же схеме, как сейчас у Renault Duster, но без понижающей передачи.
Вот такие вот дела.
Я это вижу так, что мы получим ещё два «Дастера» отечественного разлива. Один более внедорожный, а второй более городской, но с возможностью получить полный привод, когда машина съезжает на грунтовку.
И вот здесь встаёт логичный вопрос — а зачем нам тогда оригинальный Duster в России? Такой же вопрос можно адресовать к «Логану», потому что вторая Лада Гранта будет тем самым Логаном третьего поколения, только с чуть другой внешностью.
Не удивлюсь, если Logan и Duster вообще уйдёт с нашего рынка за ненадобностью. Вот только чем тогда будет заниматься завод Renault в Москве на территории бывшего АЗЛК?
Советую посмотреть:
Это машины дорогие или россияне бедные? Провёл своё исследование и нашёл ответ
3 причины, почему АЗЛК стал бы лучшим автозаводом страны, если бы СССР не распался
Под Липецком хотят выпускать китайские электромобили с запасом хода в 1000 км
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!