Найти в Дзене
Military Wolf

Малоизвестные факты об AH-64 Apache

Оглавление

Операция Desert Storm началась с рейда Apache

Операция «Щит пустыни». Выгрузка Apache из транспортного самолета С-5A Galaxy / Источник https://clck.ru/atBkb
Операция «Щит пустыни». Выгрузка Apache из транспортного самолета С-5A Galaxy / Источник https://clck.ru/atBkb

Война в Персидском заливе была первой крупной военной операцией вооруженных сил США после завершения «холодной войны». Используя оружие, разработанное для защиты Западной Европы от Советского Союза, США и их союзники вступили в бой с иракскими вооруженными силами. Первым наступательной операцией, стал сложный и рискованный ночной налет на вражеские РЛС. AH-64 «Апачи» армии США летели на исключительно малой высоте, быстро и эффективно уничтожая все радарное оборудование противника.

Это в свою очередь, открыло воздушный коридор протяженностью 10 км для истребительной и бомбардировочной авиации союзников, чтобы атаковать иракские цели без риска обнаружения и последующий атаки. Отважные, смертоносные и жизненно важные 12 «Апачей» и их пилоты сыграли решающую роль в войне. Отважные пилоты на своих смертоносных машинах сыграли решающую роль в операции «Буря в пустыне».

«Apache» могут работать на море

https://clck.ru/atBqi
https://clck.ru/atBqi

«Апач» был разработан для армии США, и его основная роль заключается в поддержке наземных войск и поражении наземных целей. Тем не менее, AH-64 возможно применять в морских операциях, взаимодействуя с авианосцами и транспортными судами ВМС США . Это увеличивает возможности обеих родов войск: армейская авиация теперь может выполнять миссии на более широкой полосе планеты, а флот может использовать ударные вертолеты в качестве средства проецирования силы. Взаимодействие между родами войск, жизненно важно для успеха вооруженных сил США.

Надежная конструкция — с критическими недостатками

AH-64E Apache во время учебных полетов потерпел крушение и упал на здание в городе Таоюань. Тайвань / Источник https://clck.ru/atBtA
AH-64E Apache во время учебных полетов потерпел крушение и упал на здание в городе Таоюань. Тайвань / Источник https://clck.ru/atBtA

Конструкция AH-64 Apache отражает одни из лучших инженерных разработок своего времени. Несмотря на то, что вертолет неоднократно хорошо себя проявлял в боевых условиях, иногда возникали проблемы. Это стало очевидным в 2014 году, когда военное расследование нескольких авиакатастроф с участием Apache обнаружило потенциальную ошибку, которая привела к гибели людей. Ряд неисправных узлов обслуживания гидробака допускали попадание загрязняющих веществ в гидравлическую жидкость.

Загрязненная гидравлическая жидкость вызывала некорректную работу гидравлической системы и вертолетной трансмиссии. После проверки на заводе производителя - проблему быстро устранили.

Лицензионное производство

Сборочная линия «Апачей» в городе Меса. Аризона / Источник  https://www.pinterest.com/pin/724587027526112128/
Сборочная линия «Апачей» в городе Меса. Аризона / Источник https://www.pinterest.com/pin/724587027526112128/

AH-64 Apache — культовая машина. Назван в честь одноименного племени индейцев, а сама концепция как ударного вертолета взята из конной кавалерии, главными факторами которой являлись: маневренность в сочетании со стремительным ударом, а также способностью действовать самостоятельно в отрыве от основных сил.

Большинство Apache были разработаны и собраны в США несколькими крупнейшими корпорациями: Hughes Helicopters, McDonnell Douglas и Boeing. Однако некоторые вертолеты производятся за рубежом. Вертолеты AH-64D Longbow Apache, находящиеся на вооружении британских вооруженных сил, собирают по контракту в Великобритании компанией Westmoreland Helicopters в Сомерсете. Неудивительно, что эти машины сыграли жизненно важную роль в британской войне с терроризмом.

Война в Ираке 2003 года стала настоящим испытанием для «Апачей»

Apache захвачен иракскими войсками после нападения на Кербелу / Источник https://clck.ru/atBzU
Apache захвачен иракскими войсками после нападения на Кербелу / Источник https://clck.ru/atBzU

В первые дни глобальной войны, США и их союзники спланировали быстрое вторжение в Ирак и Афганистан. Они столкнулись с жестким сопротивлением хорошо обученных и организованных иракских вооруженных сил. Нападение на Кербелу, стало для AH-64 Apache одним из самых сложных испытаний.

Задача состояла в том, чтобы уничтожить бригаду «Медина» состоящую из элитных войск дивизии Республиканской гвардии. 33 ударных вертолета «Апач» летели на малой высоте над застроенной городской территорией, заполненной как регулярными иракскими силами, так и бойцами сопротивления. Большинство вертолетов попали в хорошо организованную засаду и получили серьезные повреждения, в основном от огня из стрелкового оружия. Один вертолетов был навсегда потерян, так-как пуля из автомата Калашникова пробила броню и попала прямо в шею пилоту. Остальным удалось вернуться на базу невредимыми.Механики 1-го батальона 227-го авиационного полка работают над хвостом AH-64D Longbow, поврежденного в ходе атаки 11-й оперативной группы авиации на дивизию Медина. (Стив Ливер / S&S)

Механики работают над поврежденным в ходе атаки хвостовым оперением AH-64D Longbow / Источник https://clck.ru/atC2f
Механики работают над поврежденным в ходе атаки хвостовым оперением AH-64D Longbow / Источник https://clck.ru/atC2f

Анализ после боя показал, что тяжелый для американских войск рейд на Кербелу, был предметом тщательно спланированной засады иракских сухопутных войск. Иракцы словно знали,что нападение будет с помощью вертолетов, поэтому тщательно спрятали несколько групп солдат на крышах домов, вооруженных винтовками, пулеметами и гранатометами. Несмотря на их подготовку и преимущество родной земли - они потерпели неудачу столкнувшись с «Апачами».

Самый массовый из ударных вертолетов в наше время

AH-64 Apache — один из самых успешных ударных вертолетов в истории. В 2020 году заводом Boeing в городе Месе, штат Аризона, с конвеера сошёл 2500-й «Апач». Это одни из самых больших объемов производства, даже среди большинства военных самолетов. Эти цифры говорят нам следующее: даже если основная их функция (работа по наземным целям) будет не нужна, они смогут выполнять и другие роли.

«Апачи» останутся в обозримом будущем

Военные технологии продолжают развиваться, и потребности современной войны продолжают меняться. AH-64 остается в авангарде этой эволюции благодаря постоянной модернизации и переходу к многозадачности. В то время как его возможности для наземных атак остаются первостепенными, «Апач» также выполняет роль разведчика, особенно это актуально поскольку война в отдаленной и негостеприимной местности Ближнего Востока и Афганистана.

Беспилотный авиационный комплекс Grey Eagle выполнил пилотируемо-беспилотное взаимодействие с вертолетом AH-64 Apache во время августовских учений в Южной Корее / Источник https://clck.ru/atC4Q
Беспилотный авиационный комплекс Grey Eagle выполнил пилотируемо-беспилотное взаимодействие с вертолетом AH-64 Apache во время августовских учений в Южной Корее / Источник https://clck.ru/atC4Q

Появление БПЛА добавило еще одну роль для «Apache». Разведывательный дрон MQ-1C Grey Eagle, может взаимодействовать с Apache «Longbow», повышая дальность обнаружения и боевую мощь вертолета. Совместная работа пилотируемого «Апача» и беспилотной техники, в будущем сделает его основным оружием в глобальной войне с террором, и позволит пережить многих своих современников.

AH-64 Apache только для элитных лётчиков

Бывший пилот британской армейской авиации Эд Мейси в своей книге «Apache: Inside the World’s Most Deadly Fighting Machine» написал:

Летать на «Апачи» почти всегда означало, что обеими руками и ногами одновременно выполнялись четыре разные задачи. Даже наши глаза должны были научиться работать независимо друг от друга. Монокль постоянно находился над нашей правой радужной оболочкой. В него проецируется более дюжины различных показаний с датчиков и приборов, а также воспроизводится изображения с камер TADS или PNVS и цели захваченные радаром Longbow.