Капсулы времени продолжают всплывать в продаже. На этот раз в Балаково Саратовской области появился редкий ныне автобус ЗИЛ-325000, сделанный на шасси грузового «Бычка».
Конкретно этот экземпляр был выпущен в 2012 году, когда ЗИЛ уже был в предсмертной агонии.
В это время была выпущена последняя партия автобусов, но я расскажу об этом ниже. Для начала давайте вспомним, что же такое ЗИЛ-3250.
В конце 90-х годов прошлого века остро чувствовался кризис и недостаток современных автомобилей, а уже в начале нового века многие предприятия представили свои новые изделия.
Еще в 1997 году ЗИЛ показал автобус, построенный на шасси ЗИЛ-5301, серийный выпуск которого начался в 1999 году.
Кузов изготавливался из штампованных элементов, установленных на пространственный каркас.
Существовало две разновидности кузова: цельнометаллический и с пластиковыми элементами (крыша и ряд деталей нижнего яруса).
С точки зрения пассажира, автобус получился хотя и не очень комфортабельным (всё же грузовое шасси), но достаточно просторным.
У него были большие окна, а внутри можно было свободно стоять в полный рост.
Под капотом находилась одна из разновидностей дизельного мотора Д-245 мощностью от 108 до 136 л.с. (экологический класс от Евро-1 до Евро-3).
Также несколько модификаций ЗИЛ-3250 в исполнении «Люкс», изготовленных на заказ ограниченными партиями, комплектовались зарубежными двигателями Renault MIDR, Caterpillar-3054 и других.
Модельный ряд включал две основные модификации: ЗИЛ-325000 с длинной колёсной базой (4505 мм) и короткобазный ЗИЛ-325010 (колёсная база 3650 мм).
Первый предусматривал 19 сидячих мест и 3 для стояния, а короткобазный — 15 для сидения и 7 стоячих.
То есть общая пассажировместимость обеих модификаций была одинаковой и составляла 22 пассажира.
Салон выглядел просто и имел два ряда по левому борту и один по правому.
А теперь что касается автобусов, выпущенных в 2012 году. Как я уже написал выше - это была последняя партия заводских автобусов.
В то время завод уже какое-то время простаивал, но внезапно получил заказ от какого-то очень смелого клиента из Казахстана.
ЗИЛ взялся за работу, но делал это очень долго и с огромными сложностями. А когда партия была готова, с отгрузкой заказчику что-то не срослось.
Интересно, что на модель тогда уже не действовало российское ОТТС, причём ЗИЛ даже не собирался его продлевать.
В итоге часть автобусов без документов каким-то образом удалось продать внутри страны, поэтому они и всплывают до сих пор в продаже в состоянии «капсулы времени» без пробега.
Конкретно этот автобус продают за 650 тысяч рублей, причём продавец открыто говорит о том, что ПТС у него не было, поэтому восстановить его не получится.