Найти в Дзене
Автовыбор

Как узнать, загнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ на вашем автомобиле: простой и проверенный способ

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – неисправность, последствия которой могут быть очень серьёзными. На некоторых двигателях она не влечёт за собой сильных повреждений, а вернуть работоспособность силовому агрегату позволяет установка нового ремня. Однако, в большинстве случаев обрыв изделия приводит к встрече клапанов с поршнями и последующим дорогостоящим ремонтом. Определить тяжесть последствий до их наступления позволяет простой и проверенный способ.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

"Безвтыковые" двигатели фактически уже стали частью истории, но многие автомобилисты по-прежнему имеют о них хорошие воспоминания. Сейчас подобные силовые агрегаты выпускаются "АвтоВАЗом" и рядом производителей из Китая. Передовые компании отказались от этого решения много лет назад.

Отсутствие повреждений элементов двигателя при обрыве ремня ГРМ обеспечивают цековки – прорези на верхней плоскости поршней. Углубления являются "тупиком безопасности" для клапанов, которые останутся в открытом положении в случае возникновения неисправности. На современных двигателях таких прорезей нет, поэтому при нарушении цикла работы двигателя из-за обрыва ремня ГРМ клапана сталкиваются с поршнями.

Цековки были незаменимым решением в эпоху "плавающего" качества комплектующих и проблем при обслуживании автомобиля. Сейчас запчасти от именитых производителей без проблем отрабатывают свой ресурс, а вероятность брака близка к нулю. От цековок отказались в угоду эффективности двигателей и снижению расхода топлива. Маленькие и тонкие поршни современных моторов не имеют места для прорезей, в которые могли бы поместиться клапана при обрыве ремня ГРМ.

На ряде силовых агрегатов отечественного производства по-прежнему сохранились цековки, а некоторые автолюбители делают их самостоятельно. Узнать, загнёт ли клапана на вашей машине, можно несколькими способами. Самый простой и доступный из них предусматривает использование эндоскопа, который сейчас есть почти на всех СТО.

-2

При помощи устройства заглядываем в цилиндры двигателя и осматриваем поршни. Даже в условиях плохой освещённости сразу будет видно, есть ли на их верхней поверхности углубления для клапанов. Одновременно с этим можно комплексно оценить состояние мотора, проверив состояние поршневой системы и определив наличие задиров.

Тем не менее, даже наличие цековок не даёт стопроцентной гарантии отсутствия повреждений при обрыве ремня ГРМ. Итоговый результат во-многом зависит от оборотов двигателя и положения поршневой системы в момент возникновения неисправности. Своевременно обслуживайте автомобиль и используйте качественные запчасти, чтобы не задумываться о рисках загибания клапанов.

Авто
5,66 млн интересуются