Такая модель, как Toyota Land Cruiser Prado 120, вне всяких сомнений, достойна уважения. Еще бы, ведь эта машина обладает выдающимися внедорожными качествами. Кроме того, «крузак» еще считается, в некотором роде, престижным автомобилем и многим он откровенно импонирует. Только вот, есть одна загвоздка – цены на Прадо 120, даже в дорестайлинговом виде, никак нельзя считать доступными. На вторичном рынке продавцы не стесняются просить за японский внедорожник по 1,5-1,8 миллиона рублей. При этом нужно отметить, что пробеги у многих из продающихся экземпляров с легкостью могут превышать миллион километров. Связано это с тем, что внедорожники Прадо активно эксплуатировались в свое время в корпоративных парках, а потом уже, перепродавались частным владельцам. Вот и набежало на одометре огромное количество километров. Да и в целом, эксплуатация Тойоты происходит, в большинстве случаев, нещадно, ведь автомобили данной марки, как принято считать, не ломаются. Конечно же, это стереотип, но по факту Тойоты, действительно, выносливые и неприхотливые – в большинстве своем.
Вот и получается, что Ленд Крузер Прадо на вторичном рынке – та еще лотерея. Автомобиль, безусловно, интересный, но помимо больших пробегов и неважного технического состояния (в основном, по вине бывших владельцев) можно еще ожидать и мутной юридической истории эксплуатации. Ведь ни для кого не секрет, что Прадо входит в число наиболее угоняемых машин в России. Таким образом, невольно в голове возникает мысль о том, чтобы подыскать достойную альтернативу этой машине. И я ее нашел. Итак, модель обладает теми же выдающимися внедорожными качествами, что и «крузак», но представляет из себя его более престижную, надежную производную. Итак, знакомьтесь – Lexus GX470 первого поколения.
Как вы уже поняли, и Лексус, и Тойота являются близкими родственниками, ибо основаны на единой платформе. С другой стороны, Лексус GX – это более люксовый вариант, который готов порадовать не только более богатым оснащением, но и более высоким уровнем комфорта.
Но вернемся к оснащению и разберем его более подробно. Итак, в комплектациях Лексуса часто встречаются мультимедийно-развлекательная система с навигацией и камерой заднего вида, портативный видео-проигрыватель для седоков задней части салона, четырехзонный климат-контроль, штатный ксенон, задняя гидропневматическая подвеска с возможностью изменения дорожного просвета, вентиляция передних кресел, люк. Ну и, базовыми опциями, конечно же, являются датчики парковки, кожаная обивка интерьера, мультифункциональный руль, противотуманные фонари и тому подобное.
А что можно сказать по технической части? Здесь откровений почти нет, но важные отличия все же, присутствуют. Итак, у Лексуса, так же, как и у Тойоты, постоянный полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, блокировка центрального дифференциала в базовом исполнении. Однако в движение GX470 приводится другим мотором – как уже понятно, под капотом у него расположилась атмосферная «восьмерка» семейства 2UZ с рабочим объемом 4,7 литра. Мощность силовой установки составляет 270 лошадиных сил и на колеса они проецируются при помощи пятидиапазонной автоматической трансмиссии.
На вторичном рынке найти за 1,5 миллиона рублей подержанный Lexus GX470 вполне реально. Причем его история эксплуатации, скорее всего, окажется гораздо прозрачней, нежели у Land Cruiser Prado. Хотя и тут я бы не стал исключать эксплуатацию в корпоративных парках, но к счастью, происходило это гораздо реже, нежели в случае с Тойотой.
Что еще?
Снаружи Лексус GX470 выглядит довольно монументально и даже более строго, нежели Тойота. Из общего автомобильного потока модель выделяется остроугольными головными фарами, хромированной облицовкой радиатора с несколькими горизонтальными рейками, массивным передним бампером и декоративными молдингами. Кроме того, нужно отметить, что в базовом исполнении на багажной двери отсутствует рамка крепления запасного колеса и это тоже является одним из основных отличий в оформлении экстерьера Лексуса от Тойоты.
Что касается более практичных качеств кузова, то нужно отметить отличную устойчивость металла к гниению. Конечно, рама может покрываться рыжиками, однако это носит редкий характер. В целом, все довольно неплохо по части антикоррозионной устойчивости.
Интерьер и сейчас выглядит достаточно современно, а если говорить точнее – классически. Интересно, но факт – и на нынешних GX-ах архитектура передней панели схожая и принципиально ничего не изменилось. Тем не менее, все довольно симпатично и даже, привлекательно. Жаль только, что качество пластика не слишком высокое – местами, он твердый на ощупь и может выгорать под солнечными лучами. Но та же кожаная обивка кресел очень стойкая к механическим повреждениям и демонстрирует долговечность.
В движении Lexus GX470 вряд ли, способен удивить своими ездовыми повадками. Управляется машинка степенно, а ускоряется хоть и довольно шустро, но без огонька. Тем не менее, подвеска способна мягко отрабатывать неровности и тем самым, дарует достойный уровень плавности хода, что седокам придется по вкусу.
Если говорить о надежности мотора, то тут не придерешься. Силовая установка радует своей долговечностью и практически, не имеет слабых мест, если не считать систему смазки крайнего цилиндра – масло все же, стоит подбирать с оптимальной вязкостью. А так, двигатель по-настоящему надежный и беспроблемный.
Особых вопросов не возникает и к автоматической коробке передач. Да, она склонна к перегреву при высоких нагрузках, но этого можно избегать, если установить дополнительный теплообменник. В остальном, агрегат живучий.
А что можно сказать по подвеске? В общем-то, и тут нет особых поводов для грусти. И все же, задняя гидропневматика, в среднем, служит от 70 до 110 тысяч километров – показатель далеко не рекордный, поэтому при эксплуатации следует соблюдать осторожность.
По итогу, можно сказать, что Lexus GX470 первой генерации способен порадовать при эксплуатации. Это продукт старой инженерной школы, но с вполне современным функционалом. Считаю его более выгодным приобретением на вторичном рынке, нежели Toyota Land Cruiser Prado 120.
А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал, если публикация вам понравилась. Спасибо за внимание.