В России за последние 15 лет популярность автоматических коробок передач побила все рекорды. Люди достаточно быстро полюбили трансмиссии с двумя педалями за их удобство и легкость управления машиной, и нужно сказать, что оно действительно, того стоит. Особенно удобно ездить на «автомате» представительницам слабого пола, а также водителям-новичкам – это те категории автолюбителей, которые испытывают сложности в вождении и могут путаться в сложным ситуациях. Ну а, отсутствие необходимости постоянно орудовать рычагом МКПП, по идее, делает процесс управления машиной более приятным, легким и сконцентрированным. И по этой причине принято считать, что автоматические коробки передач предпочтительней старой-доброй «механики».
При этом «автоматы», ведь, тоже бывают разными – это не только классический гидротрансформатор, но еще и вариаторы, роботизированные коробки. Словом, многообразие имеет место быть, но в данной статье мы будем разбираться в другом. Итак, как я уже ранее упоминал, многие наши люди считают, что автоматические трансмиссии – это наше настоящее и будущее. На них стоит делать упор, тогда как механическая коробка, в скором будущем, уйдет в прошлое, так как, по мнению некоторых товарищей, явных преимуществ она перед «автоматами» не имеет, да и вообще, она не модная и на машинах с МКПП в наше время передвигаются лишь энтузиасты да люди с небольшими доходами – которые не могут позволить себе достойный авто и приходится передвигаться на бюджетном.
Ну, в принципе, имеет такая точка зрения на жизнь, хотя как по мне, она слишком уж субъективная и поверхностная. Да, МКПП заставляет нас чаще орудовать рычагом, однако в этом, пожалуй, единственный значимый ее недостаток, да и то, только перед любителями комфорта. А вот, у «автоматов» недостатков может быть предостаточно – особенно, в зимний период эксплуатации. И в пользу такого мнения у меня есть доводы, которые вы вряд ли, сможете отрицать. Смотрим.
«Автоматы» боятся пробуксовок
Это свойственно любой автоматической коробке. Они крайне негативно реагируют на то, что колеса могут буксовать какое-то время, а зимой пробуксовка – это, согласитесь, не редкость. Ведь даже в крупном городе, где дороги часто и качественно убирают, никто не застрахован от накатанной горки или участка дороги перед светофором – в таких условиях тронуться без пробуксовки ведущих колес крайне трудно, особенно, если ведущая ось разгружена. Скажем, если посадить на задний диван в переднеприводной машине трех взрослых людей и положить в багажник груз, то передок станет очень легким и в таких условиях вызвать пробуксовку колес трудным делом не представляется.
Так вот, знайте, что даже не самая значительная пробуксовка с последующим зацепом колес с твердым асфальтом, негативно влияет на «автомат». Это считается ударной нагрузкой на привод трансмиссии и частые такие нагрузки поспособствуют его ускоренному износу.
Также, и обычная пробуксовка наносит вред «автоматам», ведь она их перегревает. А, как известно, перегревов автоматические коробки боятся и при игнорировании этого, могут с легкостью полностью выходить из строя.
Второй момент, исходя из которого «автоматы» хуже «механики» при зимней эксплуатации – это необходимость их прогрева. Причем нужно понимать, что нельзя просто так взять и пощелкать рычагом либо покрутить шайбу в селекторе по режимам, тем самым «размяв» сервоприводы и включив в работу масляный насос. Нужно прогревать именно трансмиссионное масло, а сделать это можно только путем прогрева. Оптимальная температура для начала движения машины для «автоматов» может разниться, но она не должна быть ниже 30 градусов – проще говоря, если на улице -15 градусов, то стоим на месте не менее 10-ти минут и только потом, начинаем аккуратно ехать.
Третий момент – не самое удобное управление тягой на зимней дороге. Да. «автоматы» бывают скорострельными и сообразительными, а иногда поток тяги на колеса передаются неразрывно – как это мы наблюдаем в случае с вариаторами. Однако по управлению тягой двигателя эталонной была и остается «механика»: во время подтыкнуть передачу, заехать на пригорок внатяг либо тронуться без пробуксовки со второй передачи и так далее – все это позволяет только МКПП и альтернатив по этой части у нее не имеется.
Пожалуй, это основные моменты, уже по которым становится понятно, что механическая коробка предпочтительней «автоматов». А еще, не забывайте о том, что автоматические коробки хоть и предоставляют больший комфорт при езде, но и ошибок при эксплуатации они не прощают, тогда как «механика» терпит даже самое грубое обращение.
Поэтому не забывайте, что у каждой медали есть оборотная сторона. И не стоит судить о недостатках механической коробки поверхности, выставляя в белом и идеализируя «автоматы». Последние при эксплуатации, при прочих равных, более требовательно и в содержании дороже. Поэтому хорошо подумайте, прежде, чем отдавать им предпочтение – есть ли в такой трансмиссии серьезная потребность или же, это лишь прихоть?
В любом случае, пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо за внимание.