Цапфа как элемент привода автомобиля может быть представлена в различных вариантах. Все зависит от конструкторского решения и места применения, в передней или задней оси. Но в любом случае цапфа как элемент играет значимую роль привода и управляемости автомобиля. Цапфа может быть представлена целым валом, осью или только её частью. Как правило, на ней крепятся подшипники (опоры). В любом случае цапфа имеет площадку для крепления к «барабану» или непосредственно к «кулаку». Существуют примеры литых цапф с «кулаком» автомобиля на примере семейства марок БМВ, классический БМВ Е39. Также цапфы могут применяться, как направляющие втулок для ШРУСа. Такой вариант исполняется в кулаках пердне (ВАЗ 2108 -15) и задне приводных автомобилях. И так, цапфа может быть и передней и задней, она не бывает одинаковой с точки зрения оформления или крепления, но смысл примерно всегда одинаков. Металл изготовления цапфы может быть из чугуна, стали или даже алюминия, но главным требованием будет способность
Что такое цапфа в автомобиле – устройство и неисправности
12 января 202212 янв 2022
2612
3 мин