В одной из своих предыдущих статей я рассказывал о планах поступления Як-42 в Кишинев. В то же самое время планировалось начать эксплуатацию 42-х и в Абакане. В 1982 году летный и наземный персонал начал было переподготовку на тип. По случаю этого события был даже выпущен значок. Благодаря коллеге Avro мы знаем, как он выглядел. Вот:
130-й абаканский авиаотряд ожидал поступление новой техники в конце 1982 года, а пассажирские перевозки планировал с начала 1983 года. Было даже напечатано расписание движения пассажирских самолетов с Як-42. Согласно этого расписания, «Сорок вторые» должны были совершать три ежедневных рейса между Абаканом и Красноярском. До этого на направлении Абакан — Красноярск было 12-14 ежедневных рейсов на Ан-24. И Як-42 призван был уменьшить количество воздушных судов на данном направлении.
Кроме то, согласно того же расписания движения самолетов 1983 года, планировалось запустить еще два рейса: Абакан — Новосибирск (Толмачево) и Абакан — Усть-Каменогорск — Алма-Ата. Исходя из анализа расписания получалось, что в 1983 году в 130-м Абаканском авиаотряде должно было работать три самолета типа Як-42. Наиболее вероятно, что в Абакан с завода поступили бы экземпляры с регистрационными номерами СССР-42322 — СССР-42324.
Но этим планам не суждено было сбыться: весь парк Як-42 Аэрофлота СССР был остановлен на два с половиной года после инцидента с самолетом 42529 Ленинградского ОАО. После возобновления полетов 10 октября 1984 года планы размещения Як-42 поменялись, и Абакан их в итоге так и не получил.
Благодаря компьютерной реконструкции мы можем представить себе, как выглядел бы перрон абаканского аэропорта, если бы Як-42 туда пришли и начали работать по изданному расписанию.
Спасибо за внимание!