Иногда одной случайности достаточно, чтобы предопределить конструкторскую мысль на десятилетия вперед. Как раз о такой случайности пойдет речь.
На рассвете 18 августа 1919 года в гавани Кронштадта раздались взрывы.
Одна за другой торпеды поразили линкор "Андрей первозванный" , а затем и броненосный крейсер "Память-Азова". Рейд Английских катеров завершился за несколько минут, а два больших русских корабля остались в плачевном состоянии, при этом сами Британцы потеряли лишь три катера и несколько человек пленными и убитыми. Удивляла небывалая скорость английских катеров - 37 узлов, они буквально летали над волнами. Вскоре один из потопленных британских кораблей удалось поднять со дна гавани. Советские военные тщательно изучили его и заключили - " Родина нуждается в подобных технологиях"
Дело было в том, что английские конструкторы совместили в катере мощный двигатель в 250 лс. и Редан - ступенька на днище, позволяющая уменьшить площадь прикосновения днища с водой. Благодаря этому скорость вырастала в разы. Катера "реданного" типа, стали мечтой советских флотоводцев, но осуществить её было, не так то просто. Первые такие корабли стали поступать на вооружение только в 1933 году. Проектом занялся известный авиаконструктор - Туполев Андрей Николаевич , который скрестил самолет и корабль. Новые катера, получившие название Г-5, были двух торпедными и оснащались авиационными двигателями АМ-34. Имели изогнутую конструкцию корпуса, словно гидросамолет, сам же корпус состоял из лёгкого авиационного материала Дюраль. В итоге получились невероятно быстрые машины с не самыми лучшими ходовыми качествами.
Уже при 3х бальном волнении работать было совершенно невозможно, вода заливала мостик. А так как 3-4 балла дело на море совершенно обычное, то плохая мореходность стала для новых катеров серьезной проблемой и тем не менее Г-5 пошли в серию. Советское информ - агенство наперебой рекламировало новое сверх - быстрое чудо оружие.
К сожалению закрытые глаза на явные недостатки Г-5 привели к тому что эти боевые единицы начали массово погибать в начале войны. Встречи с килевыми немецкими катерами, непременно заканчивались не в пользу советских машин. Килевые катера были не такими скоростными, но лучше держались на море. Перед войной на корабли такого типа перешла вся Европа и лишь СССР верил в "Редан".
Вот таким образом один Английский катер потопленный в гавани Кронштадта сторожевыми судами, взял и на десятилетия вперед судьбу советского малого флота и это была действительно медвежья услуга..........