Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen в России. Обзор моделей и цен на 1 января 2022 года

Оглавление

Volkswagen и Skoda демонстрируют всё больше общего. Уже две пары легковых автомобилей этой марки, собираемых у нас в стране, являются, по сути, техническими копиями друг друга. Третья пара, скорее всего, тоже не за горами. Но есть у обеих марок и явные стилистические отличия. И проявляются они не только в дизайне и подходе к оснащению машин. В динамике роста цен тоже. Если Skoda повысила цены на свои автомобили 13 и 20 декабря, то Volkswagen дотерпел до «отчетной даты» и следующего годового цикла, в результате чего первоянварское повышение уже относится к ценовой динамике 2022 года.

Но сначала о ценовых итогах ушедшего года. В 2021 году средний рост по моделям «Фольксвагена» (с конца декабря 2020 года по конец декабря 2021 года) составил около 14%, в том числе:

  • Polo – +15,1%,
  • Passat – +12,6%,
  • Tiguan – +14,5%,
  • Touareg – +13,6%

Остальные модели присутствовали на рынке менее года. Приведенные выше цифры хорошо соотносится с данными Росстата, который определил прошлогодний прирост цен всех иностранных марок в 14% (включая как произведенные в России машины, так и импортированные). То есть Volkswagen практически не выбивается из этого среднестатистического показателя.

Конечно, в данном случае идет о рекомендованных производителем розничных ценах или максимальных ценах перепродажи. Но в условиях дефицита автомобилей дилеры подняли цены дополнительно на 15-25%, пытаясь на малых объемах продаж сохранить свои доходы за счет большей маржи. И очень похоже, что в результате к концу года им «удалось» добиться рыночного равновесия: автосалоны уже не поражают своей пустотой.

Теперь наступает еще менее приятный для дилеров период – машин по-прежнему не хватает, а свою торговую маржу придется снижать. Сверху ее удерживает конкуренция и достигнутый предел спроса по завышенным ценам. А снизу подрезает (и чем дальше, тем больше) официальное повышение отпускных цен производителями. Volkswagen – не исключение.

Но на этот раз мы видим некоторое выпадение из ритма. Весь прошлый год прайс-листы пересматривались, как правило, раз в два месяца. Прошлое массовое подорожание у «Фольксвагена» прошло 1 ноября. Учитывая двухмесячный цикл и «круглую» дату, ожидалось, что все цены прибавят 1 января. Но фольксваген удивил.

29 декабря он обновил прайс-листы только на две модели (в обоих случаях новые официальные цены действуют с 1 января). И до конца рабочих дней ушедшего года никаких иных перемен Volkswagen не произвел.

Вместе с тем, перемены в обоих случаях довольно существенные и в чем-то показательные. «Пройдем» по каждой из этих моделей подробно.

Golf

Golf – единственный автомобиль марки в кузове хэтчбек, который продается в России. Цены на него были объявлены 28 апреля минувшего года. Выбор состоит из двух вариантов: Exclusive (с мотором 1,4 TSI мощностью 150 л.с., работающим в связке с 8-ступенчатым гидротрансформатором) и GTI (с мотором мощностью 245 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG). Обе версии – только переднеприводные.

-2

Продажи этой модели, некогда очень популярной, но в последние годы ставшей нишевой в России, предсказуемо шли очень слабо даже в период относительного «достатка» на рынке (на пике продаж в июле 2021 года было реализовано только 44 «Гольфа»). Судя по всему, первая партия из примерно 150 «Гольфов» дораспродается только сейчас. Соответственно, официальная цена на эту модель держалась без изменений очень долго – больше семи месяцев.

И вот теперь происходит резкая прибавка цен в прайс-листе. Причем новый ценник относится уже к машинам 2022 модельного года (предыдущий прайс-лист распространялся на машины 2021 модельного года). А значит и перемены в нем не только ценовые. Но – по порядку.

Exclusive подорожал на 137 тыс. руб. (+5,4%), а GTI прибавил в стоимости 191 тыс. руб. (+6,2%). Учитывая то, что этот рост цен происходит впервые после вывода модели на наш рынок, подорожание выглядит не столь драматичным, как у других моделей.

-3

Более того, теперь в состав базовых комплектаций перешел целый ряд систем и оборудования, который ранее можно было заказывать дополнительно.

Итак, базовое оснащение обеих версий теперь предусматривает:

· ассистент контроля дистанции спереди "Front Assist",

· адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go (прежде был «обычный» круиз-контроль с ограничителем скорости),

· систему мониторинга слепых зон "Side Assist" с функциями "Rear Traffic Alert" и "Exit warning system" (последняя ранее была опциональной),

· мультимедийную систему "Discover Media" с дисплеем диагональю 10'' (ранее устанавливалась "Composition" с дисплеем 8,25"),

Новое поколение мультимедийной системы Discover Media выросло в размерах с 8,25 до 10 дюймов и полностью лишилось кнопочного управления (ранее Discover Media имело 2 кнопки-крутилки)
Новое поколение мультимедийной системы Discover Media выросло в размерах с 8,25 до 10 дюймов и полностью лишилось кнопочного управления (ранее Discover Media имело 2 кнопки-крутилки)

· беспроводной интерфейс для подключения мобильного телефона App-Connect,

· 7 динамиков (6+1) акустической системы для комплектации Exclusive и акустическую систему “Harman Kardon” (8+1 динамиков, сабвуфер, 12-канальный усилитель, 480 Вт) для варианта GTE (ранее в базе обеих версий было по 5 динамиков (4+1)).

Однако все эти системы ранее находились в составе пакетов и опций. Соответственно, из дополнительного оборудования они были исключены. Но при этом из состава опций исчезли также:

· система выбора режима движения,

· парковочный ассистент "Park Assist",

· проактивная система защиты пассажиров.

Однако при этом среди опций добавились:

· система удержания в полосе "Lane Assist"

· легкосплавные колесные диски "Bergamo" 7,5J x 18 (шины 225/40 R18) – только для варианта GTI.

Со сменой модельного года произошли и незначительные перемены в эстетике: на «младшей» комплектации Exclusive вместо 17-дюймовых колесных дисков «Belmont» теперь будут штатно устанавливаться диски «Nottingham» того же размера (цветовая палитра кузовов обоих вариантов осталась прежней).

-5

Все отмеченные выше изменения означают, что Volkswagen намерен продолжить программу продаж этой модели, не исключен заказ новых автомобилей. При этом, несмотря на запоздалое подорожание и благодаря его относительной умеренности, цена на Golf уже не выглядит выпадающей из общего ряда, как это было при начале продаж.

Touareg

Touareg – самая дорогая модель в линейке легковых автомобилей марки Volkswagen (не только у нас, но и во всем мире).

-6

В нашу страну Touareg поставляется в шести вариантах оснащения. При этом с мая 2021 года единственным его мотором является 3-литровый турбодизель мощностью 249 л.с., который работает в связке с классическим 8-ступенчатым автоматом. Все машины только полноприводные. У каждой их двух основных комплектаций – Business и Exclusive – существуют варианты, называемые стилевыми линиями: Atmosphere, Elegance и R-line (у Exclusive «старшая» стилевая линия называется R-line Black Style).

Предыдущее увеличение стоимости было проведено с 1 октября (тогда оно составило около 3%). Нынешний рост цен неравномерен по вариантам модели. Business в исполнениях Atmosphere и Elegance прибавил в цене символические для этой модели 36 тыс. руб. (+0,6%). Комплектация Business в версии R-line стала дороже на 186,5 тыс. руб. (+3,2%). А все варианты комплектации Exclusive подорожали на 410,1 тыс. руб. (сразу примерно +7%).

В этой связи цены на старшую модель линейки «Фольксвагена» с общим уровнем свыше 6 млн руб., но завершающиеся обязательными и вполне официальными 100 рублями, вызывают некоторое недоумение. Без них нельзя было?

-7

С изменением прайс-листа, в составе штатного оборудования не обошлось без потерь. Ранее в комплектации R-line изначально предусматривались матричные светодиодные фары ближнего и дальнего света, светодиодные дневные ходовые огни, система динамического управления дальним светом "Dynamic Light Assist" и светодиодные задние фонари с динамическим сигналом поворота. Теперь они входят в состав опционального пакета IQ.Light.

Однако «приобретений» заметно больше. Теперь рулевая колонка с электроприводом регулировки вылета и наклона, а также с памятью ее настройки штатно входит в комплектацию Exclusive. В эту же комплектацию вернулись «уходившие» на время навигационная система "Discover Pro" (дисплей мультимедиа 9,2"), цифровая реконфигурируемая приборная панель диагональю 12", а также интерфейс подключения мобильного телефона, обеспечивающий беспроводную зарядку. В той же комплектации Exclusive пакет «Безопасность» (ранее стоил в 37, 1 тыс. руб.) теперь входит в состав базового оснащения.

Стоимость пакетов и опций не изменилась, за исключением двух позиций. Пакет «Комфорт» для комплектации Business подорожал со 145 тыс. руб. до 167,9 тыс. руб. Этот же пакет для комплектации R-line вырос в цене со 122 тыс. руб. до 144,9 тыс. руб.

Возможности оснастить автомобиль дополнительным оборудованием расширились. Для комплектации Exclusive стал доступен пакет «Подвеска Pro», который предусматривает подруливающую заднюю ось и активные стабилизаторы. Его цена – 368,9 тыс. руб. Для всех комплектаций теперь предлагается фаркоп с электроприводом и системой помощи при маневрировании с прицепом “Trailer Assist” (120 тыс. руб.).

Цвета окраски кузова и исполнения интерьера, а также ассортимент штатных и опциональных колесных дисков не изменился.

Да, декоративные вставки «Ореховое дерево» и «Белая береза» перестали быть доступны в качестве опций. Однако в целом возвращение целого ряда систем в оснащение «Туарега» может свидетельствовать о некотором улучшении в снабжении микросхемами предприятия VAG в Словакии.

В 2022 году в России ожидается новая «специальная модификация» этого кроссовера. Учитывая поставки «Туарега» путем импорта, очевидно, что эта версия должна иметь общеевропейский характер. На данный момент о ней ничего не известно.

Итоги и перспективы

Таким образом, с 1 января 2022 года подорожали лишь две модели «Фольксвагена». Вполне возможно, что на остальные пересмотр цен произойдет вскоре после новогодних праздников, без привязки к началу месяца. Как бы то ни было, сохранение действующих официальных цен и после 1 февраля представляется почти невероятным.

Впрочем, как уже было сказано, рост цен автопроизводителя – не самая большая беда, если учесть дилерские наценки, которые формируют конечную цену, и длительность ожидания машин в условиях сниженного производства.

Слабым утешением является то, что проблемы не только у нас. Так, например, обещанная еще осенью обновленная Jetta мексиканского производства до сих пор так и не появилась на американском рынке (и пока нет даже анонсов, призванных «подогревать» интерес).

Модельный ряд на 1 декабря 2021 года (страница официального сайта)
Модельный ряд на 1 декабря 2021 года (страница официального сайта)

Но нашему рынку «не светит» даже Jetta. Во всяком случае, в 2022 году. Никакой достоверной информации о скором приходе на российский рынок новых моделей «Фольксвагена» нет. Можно ожидать лишь возвращения дизельных моторов на «Тигуан» (но такое расширение линейки этого кроссовера ожидалось еще в прошлом году, оно пока не состоялось, и когда произойдет – неизвестно). Плюс к тому в 2022 году должны появиться новые специальные комплектации «Таоса» и «Туарега». Очевидно также, что Volkswagen намерен вывести на наш рынок свои электромобили и уже ведет соответствующую подготовительную работу. Наиболее вероятные кандидаты – ID.4 или родственный ему ID.5. Но справится ли Volkswagen с этой задачей в 2022 году – видимо, сейчас нет ясности и в самой фирме. Ведь прежде всего ей надо преодолеть жизненноважную проблему нехватки микросхем. И пока это не произойдет, ожидать расширения модельного ряда (удержать бы этот!) и надеяться на возвращение цен к адекватному уровню, увы, не приходится.

Предшествующие обзоры данной тематики:

Volkswagen в России. Обзор моделей и цен на 1 декабря 2021 года

Volkswagen в России. Обзор изменений цен с 1 ноября 2021 года

Последующий обзор данной тематики:

Volkswagen в России. Зимний рывок цен (17 января 2022 года)

Авто
5,66 млн интересуются