В Узбекистане начался выпуск кроссоверов Chevrolet Tracker, который уже точно будут продаваться в России. Собственно, для России их и выпускают. Я уже много писал про эту машину.
Если коротко, это классический компактный паркетник с литровым турбированным мотором, который расходует 5,5 литра при отдаче в 125 лошадок.
В тандеме с ним 6-ступенчатый автомат. Привод только передний, комплектация довольно богатая. Есть почти всё, начиная от литых дисков, продолжая климатической системой и заканчивая панорамной крышей.
Но сегодня не об этом.
Дело в том, что после «Траккера» узбеки будут налаживать у себя сбору седана Chevrolet Onix. А это прямой конкурент нашей Гранте и Весте.
Откуда такие выводы?
Несмотря на жёлтый крестик, американским «Оникс», при всём уважении, назвать нельзя. Это бюджетная машина для бразильского рынка, где она и выпускается с 2012 года. По сути, наследник «Кобальта».
На современной платформе, более безопасный, красивый и укомплектованный. В Южной Америке ценник на Onix стартует с отметки в 14 500 долларов. Это 1 067 000 рублей по нынешнему курсу.
Если учесть, что у нас уже Гранту продают за такие деньги, то «Оникс» на её фоне точно будет выглядеть выгоднее.
А если он окажется чуть дешевле Весты, которая семимильными шагами подбирается к двум миллионам за максимальную комплектацию, то перспективы у бразильца на российском рынке очень неплохие.
Ты кем будешь?
Что же представляет собой новый бразильский «казачок», который будут собирать узбекские руки?
Нынешнее поколение модели выпускается на платформе GM GEM. Это довольно продвинутая «тележка», потому что она свежая. На ней же спроектирован и тот самый кроссовер Tracker, который уже начали выпускать в Узбекистане.
Под капот «Оникса» ставят один мотор, но в двух вариациях. Обычный атмосферный двигатель выдаёт 82 лошадки. Его литровая турбированная версия выжимает из себя уже 116 лошадиных сил.
В Бразилии этот движок спокойно переваривает этанол. В России такое топливо встречается гораздо реже, поэтому не факт, что опцию оставят.
В паре с агрегатом работает 6-ступенчатый классический автомат. И вот это очень важное преимущество перед Грантой и Вестой. У одной есть только старая японская 4-ступка, а вторая вообще с вариатором.
На краш-тестах седан заработал 5 баллов из пяти возможных.
Уже в базовом оснащении он получил шесть подушек безопасности, регулировки руля, контроль давления в шинах, ESP и помощника при трогании на подъёме. В люксе есть датчик света, автоматические фары и другие «излишества».
Про автоматическую парковку не забыли. Правда, она здесь полуавтоматическая.
Когда Onix появится в России? Думаю, не раньше конца 2022-го или начала 2023-го.
Как вам такая альтернатива Гранте и Весте?
Советую посмотреть:
Рейтинг самых продаваемых б/у машин в РФ ярко показывает, что у денег у россиян немного
Aito M5 — первый кроссовер от Huawei. С 4х4 (постоянным) и расходом в 0,8 л на 100 км
В России разработали полностью свой кроссовер: запас хода 810 км, мощность 435 л.с.
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!