Найти в Дзене

Купил электромобиль, через 3 месяца решил продать. Делюсь опытом владения

Оглавление

С каждым годом электротранспорт становится все популярнее в мире. Наша страна – не исключение. Несмотря на то, что «электричек» все еще не так много, как хотелось бы экоактивистам, их количество увеличивается.

Понадобился мне второй автомобиль в семью, исключительно для езды в режиме «на работу – с работы». Достойных вариантов с обычным ДВС в продаже не нашлось, поэтому выбор пал на одну из самых популярных и доступных электромашин – Nissan Leaf. Хочется рассказать как о положительных, так и отрицательных сторонах этой покупки. Итак, приступим.

Немного о технике: автомобиль электрический полностью, под капотом находится электродвигатель мощностью 109 лошадиных сил, разгон «до сотки» около 12 секунд – для города достаточно, полного заряда хватает на 150 километров пробега.

Приобретался сей аппарат в конце августа, обошелся в 850 тысяч рублей, 2016 года выпуска, с новой батареей. За 3 с небольшим месяца ежедневной эксплуатации не доставил никаких проблем. Хочется отметить его несомненные плюсы:

Стоимость зарядки

Зарядить батарею на платной станции обойдется около 60 рублей. От домашней розетки, в моем случае, по ночному тарифу примерно столько же, но тут уже в зависимости от цен в регионе. Для сравнения: средняя цена 92-го бензина – 47 рублей, средний расход автомобиля в городе с учетом пробок – около 8 литров на 100 километров пути, итого минимальная стоимость заправки – 564 рубля. «Электричка» выглядит намного экономичнее для кармана.

Налоги и парковка

Еще один плюс электромобилей на данный момент – отсутствие транспортного налога. Также отсутствует необходимость оплачивать парковку – пока что они бесплатны.

Обслуживание

Обслуживать электромобиль намного проще. Из того, за чем нужно следить постоянно – «тормозуха» и антифриз.

На этом радость заканчивается. Теперь перейдем к минусам:

Пробег

Если в теплое время года 150 километров – действительно правда, то при первом же морозе из-за электропечки запас хода падает примерно на 30%.

Замена аккумулятор

Новый лет 5 отходит, а дальше встанет вопрос о ее замене. Ценник этой операции сейчас – около 400 тысяч, что почти половина стоимости самой машины.

Отсутствие инфраструктуры

Для этого вида транспорта все еще очень слабо развита инфраструктура. Станций зарядки очень мало. Простоять в очереди на зарядку можно и час, и два.

-2

Несмотря на все плюсы «электротачек», минусы все еще перевешивают. Опыт владения, конечно, интересный, но все же такие «эксперименты» не стоили таких затрат. В будущем, возможно, все изменится, но сейчас ДВС выигрывает по всем фронтам. В связи с этим было принято решение – продавать. Надеюсь, продажа не займет много времени, и удастся выйти хотя бы в ноль.

Как Вы относитесь к электромобилям? Доводилось ли ездить? Или, может, Вы владелец? Пишите в комментариях!

Спасибо, что дочитали! Если было интересно – ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал! Удачи!