С каждым годом электротранспорт становится все популярнее в мире. Наша страна – не исключение. Несмотря на то, что «электричек» все еще не так много, как хотелось бы экоактивистам, их количество увеличивается.
Понадобился мне второй автомобиль в семью, исключительно для езды в режиме «на работу – с работы». Достойных вариантов с обычным ДВС в продаже не нашлось, поэтому выбор пал на одну из самых популярных и доступных электромашин – Nissan Leaf. Хочется рассказать как о положительных, так и отрицательных сторонах этой покупки. Итак, приступим.
Немного о технике: автомобиль электрический полностью, под капотом находится электродвигатель мощностью 109 лошадиных сил, разгон «до сотки» около 12 секунд – для города достаточно, полного заряда хватает на 150 километров пробега.
Приобретался сей аппарат в конце августа, обошелся в 850 тысяч рублей, 2016 года выпуска, с новой батареей. За 3 с небольшим месяца ежедневной эксплуатации не доставил никаких проблем. Хочется отметить его несомненные плюсы:
Стоимость зарядки
Зарядить батарею на платной станции обойдется около 60 рублей. От домашней розетки, в моем случае, по ночному тарифу примерно столько же, но тут уже в зависимости от цен в регионе. Для сравнения: средняя цена 92-го бензина – 47 рублей, средний расход автомобиля в городе с учетом пробок – около 8 литров на 100 километров пути, итого минимальная стоимость заправки – 564 рубля. «Электричка» выглядит намного экономичнее для кармана.
Налоги и парковка
Еще один плюс электромобилей на данный момент – отсутствие транспортного налога. Также отсутствует необходимость оплачивать парковку – пока что они бесплатны.
Обслуживание
Обслуживать электромобиль намного проще. Из того, за чем нужно следить постоянно – «тормозуха» и антифриз.
На этом радость заканчивается. Теперь перейдем к минусам:
Пробег
Если в теплое время года 150 километров – действительно правда, то при первом же морозе из-за электропечки запас хода падает примерно на 30%.
Замена аккумулятор
Новый лет 5 отходит, а дальше встанет вопрос о ее замене. Ценник этой операции сейчас – около 400 тысяч, что почти половина стоимости самой машины.
Отсутствие инфраструктуры
Для этого вида транспорта все еще очень слабо развита инфраструктура. Станций зарядки очень мало. Простоять в очереди на зарядку можно и час, и два.
Несмотря на все плюсы «электротачек», минусы все еще перевешивают. Опыт владения, конечно, интересный, но все же такие «эксперименты» не стоили таких затрат. В будущем, возможно, все изменится, но сейчас ДВС выигрывает по всем фронтам. В связи с этим было принято решение – продавать. Надеюсь, продажа не займет много времени, и удастся выйти хотя бы в ноль.
Как Вы относитесь к электромобилям? Доводилось ли ездить? Или, может, Вы владелец? Пишите в комментариях!
Спасибо, что дочитали! Если было интересно – ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал! Удачи!