Для тех, кто не из заголовка так и не понял – о чем пойдет речь, скажу. Сегодня мы поговорим об оснащении УАЗа автоматической коробкой переключения передач. На Ульяновском автозаводе эта идея витала в воздухе достаточно давно. Прошло уже больше года, как такие автомобили стали появляться на наших дорогах. И теперь можно делать не какие-то предположения – как это будет, что из этого выйдет, а сделать первые обоснованные выводы – АКПП для Патриота - хорошо или плохо?
Как все начиналось
Только две педали у УАЗа должны были появиться намного раньше, еще около 10-ти лет тому назад. Вариантов коробок-автоматов за это время было рассмотрено множество. При этом любая из них должна была соответствовать нескольким строгим критериям:
- высокая степень надежности;
- доступная стоимость;
- современность конструкции, чтобы в течение 5-8 лет после запуска в серию, АКПП не пришлось вновь заменять.
В конце концов к финишу пришли две 6-ти ступенчатых коробки ZF 6HP и джиэмовская коробка 6L50. Последний вариант и одержал окончательную победу.
Тест драйв АКПП Патриота – личные впечатления
Сразу первое впечатление, как только сел за руль – по моему мнению, водителям с АКП теперь будет гораздо комфортней дозировать тягу в условиях бездорожья. Но, ближе к самим испытаниям.
Во время тестового заезда основной упор делался не временные затраты переключения передач, а на плавность этого процесса. Еще особое внимание обращали на стабильность работы коробки при низких и средних скоростных режимах.
Есть приятные моменты, например, при режиме движения со склона при малой скорости АКПП не будет переключаться на верхнюю передачу, а продолжит удерживать низкую. Инженеры не стали ничего менять в самой подвеске, мотивируя это тем, что автомобиль стал больше весить всего лишь на 33 кг, а из-за такого незначительного привеса не стоило что-либо модернизировать.
Моторное масло заливают на весь период службы, а при регламентной замене меняется только фильтр. Для монтажа новой АКПП была изменена передняя часть пола кузова. По понятным причинам теперь нет нужды в отверстии для рычага переключения. Полной переработке подверглась и задняя опора в результате чего почти вдвое снизился уровень вибрации. Удлинился передний карданный вал, а задний – укоротился.
Доработки коснулись и системы охлаждения. Вместо двуклапанного термостата – стоит термостат с одним клапаном, был установлен водяной насос. Все эти нововведения по замыслам инженеров должны увеличить степень нагревания слона почти на 20%.
Определить УАЗ с АКПП можно по радиаторной решетке, которая вместо хромированных деталей выделена лаком черного цвета.
Стала лучше работать мультимедийная система. Если раньше ее отклики были чудовищно медленные, то теперь они просто медленные. Еще мне лично понравилось водительское кресло – улучшилась боковая поддержка, а набивка сидения стала вполне нормальной жесткой (а не как раньше – «табуреточной»).
С ровного места УАЗ с АКПП трогается достаточно быстро. При движении в городских условиях коробка вполне успевает среагировать и поменять передачи. Теперь для этого не нужно давить на педаль газа с дополнительным усилием.
По времени разгона до 100 км/ч УАЗ с АКПП стал затрачивать на одну секунду больше по сравнению с УАЗ с механической коробкой передач.
Нельзя однозначно сказать – стал ли Патриот с автоматом лучше, чем с механикой. У каждого типа коробки есть свои почитатели и ненавистники. Единственное, с чем я, однозначно, не согласен – это увеличение стоимости на 100 тысяч рублей. Так и хочется спросить – не дороговато ли?