Укоренилось устойчивое мнение , что при установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
Это конечно, же не верно. Сейчас редко встретишь автомобиль без дополнительного оборудования. Видеорегистратор - это уже ДОП. Но за него не цепляются. А вот за установку "газа" дилер пытается откреститься от выполнения своих обязательств. Дилеры автосалонов и так неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит газовое оборудование, тут они прыгают от радости, потому что большинство автовладельцев не знают тонкостей законов.
Если при эксплуатации автомобиля с ГБО выходят из строя узлы или агрегаты, к примеру двигатель, это не дает дилеру право снимать автомобиль с гарантии, так как это незаконно, что подтверждается судебной практикой.
Отказ в гарантийном ремонте автосалон должен обосновать документально. Если дилер считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. - ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Автосалон может отказать в гарантии в том случае, если неисправность связана с установкой и работой газобаллонного оборудования. Однако такие случаи крайне редки. Комплекты ГБО содержат очень ограниченный набор компонентов и при их правильной установке и последующей настройке ничто не может вывести из строя автомобиль в первые годы после установки.
А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Точно так же, как и в случае с использованием некачественного бензина дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте двигателя, если конечно, докажет, что неисправность из-за использования некачественного топлива.
Как действовать если вам всё же отказывают в ремонте:
- Потребовать письменный отказ в гарантийном обслуживании.
- Составить претензию с требованием устранить недостаток по гарантии (это необходимо, чтобы соблюсти юридическую формальность). Правильно составленная претензия может решить вопрос с ремонтом и не доводить дело до суда. (В этом я могу помочь).
- Дилер должен назначить экспертизу, для установления факта, что поломка связана /не связана с установкой газобаллонного оборудования. Если вы не хотите ждать, или не доверяете эксперту со стороны дилера, то можете провести сами.
- Затем, подать досудебное требование об устранении недостатков и возмещения стоимости экспертизы (если проводили самостоятельно).
Закон "О защите прав потребителей" имеет преимущество перед документами дилера и производителя. Поэтому, все записи в сервисных книжках и т.п. противоречащие Закону - считаются не действительными.
Всем успехов. Знайте свои права.
https://www.instagram.com/korea_light_23/