Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Доводы за и против приобретения автомобиля марки Haval

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня, в преддверии Нового Года, мне хотелось бы рассмотреть, со своей точки зрения, доводы за и доводы против приобретения автомобиля китайского автопроизводителя Haval. Мои суждения являются абсолютно непредвзятыми, поэтому если кто-то будет с ними не согласен, то это будет всего лишь означать то, что моя субъективная оценка не совпадает с Вашей.

История создания Haval

Однако давайте начнём с истории создания этого бренда. В 2013 году компания Great Wall Motors принимает решение создать дочернюю компанию, которая бы ориентировалась на производство кроссоверов и внедорожников. Нам, россиянам, марка Great Wall хорошо известна, ведь внедорожники этой марки появились в 2005 году у нас в стране. И, собственно, компания Haval начала свою деятельность в России именно с продажи внедорожника Haval H9 летом 2015 года.

Доводы за приобретения автомобиля марки Haval

Начну я, пожалуй, с доводов «за» приобретения кроссовера или внедорожника (хотя ходят слухи, что внедорожник H9 уйдёт с нашего рынка) марки Haval. Давайте ответим на такой простой, в сущности, вопрос: «Кому я больше буду доверять – человеку, который построил собственный дом, облагородил приусадебный участок или тому, кто снял коттедж на сутки?». Ответ, думаю, очевиден. Поэтому первый довод будет такой:

1. Haval создаёт производственные мощности на территории России, обеспечивает местных работников рабочими местами

Как ни парадоксально, но Haval является первым китайским брендом, который на территории России построил производственную линию полного цикла (об этом мы уже разговаривали в предыдущей статье). Планируется, что в 2022 году начнёт работу и завод по производству двигателей тоже в России. Инвестиции исчисляются миллионами долларов. Это косвенно говорит о том, что Haval заглянул в Россию не на один годик. История знает несколько примеров, когда другие компании, заходившие на российский рынок и осуществлявшие исключительно импорт автомобилей, банкротились. А у тех, кто продолжают свою деятельность, существенные задержки по поставке запасных частей.

2. Компания демонстрирует уверенный рост числа реализованных автомобилей

Ещё один косвенный довод в пользу приобретения автомобиля марки Haval – это укрепление позиций на автомобильном рынке, выражающиеся в росте количества проданных автомобилей. Ниже привожу динамику роста продаж:

Динамика продаж автомобилей марки Haval на территории России. Автор графики kua1102
Динамика продаж автомобилей марки Haval на территории России. Автор графики kua1102

Приведите мне пример другой китайской автомобильной компании, которая бы демонстрировала схожую динамику роста продаж? Значительное число автомобилей на вторичном рынке гарантирует тот факт, что автопроизводитель будет заинтересован в поставках автомобильных запчастей, развитии дилерских центров и т.п.

3. Не краткосрочный цикл жизни моделей бренда

Излюбленный принцип китайских автопроизводителей – создать модель, «открутить» её на рынке два, максимум три, года и вывести с продажи. Со всеми вытекающими последствиями для владельцев – отсутствие запчастей, документации по ремонтным работам и т.п.

Haval с начала своей деятельности на территории России продавал модели H9, H5, F7, F7x и Jolion. Первопроходцем стал внедорожник Haval H9, появившись в 2015 году. В 2017 году был проведён рестайлинг этой модели, а в 2019-м – ещё один, причём начиная с осени 2019 года данная модель выпускалась на заводе Haval в России. И по состоянию на декабрь 2021 года эта модель по-прежнему продаётся (цена, правда, начинается от отметки 2 миллиона 959 тысяч рублей). Итого – 6 лет на рынке.

Haval H9 за 6 лет существования на российском рынке претерпел два рестайлинга. Автор фотографии kua1102
Haval H9 за 6 лет существования на российском рынке претерпел два рестайлинга. Автор фотографии kua1102

Haval H5 на заводе в России стали выпускать лишь весной 2020 года и это, пожалуй, единственная модель, быстро промелькнувшая на нашем рынке – в мае 2021 года агентство «Автостат» сообщило о том, что на заводе прекращено производство рамного внедорожника H5 [1]. За 2020 год эта модель была приобретена в количестве 2373 экземпляра и, учитывая скорый вывод на рынок компактного кросссовера Haval Jolion, участь непопулярного H5 (и, надо сказать, уже морально устаревшего) была предрешена.

Производство кроссовера Haval F7 началось летом 2019 года и за остаток года он был продан в количестве 3219 экземпляров, а в 2020 году – в количестве уже 6782 экземпляров. Т.е. на рынке эта модель уже 2,5 года и слухов, что её производство будет прекращено, нет.

И, наконец, самая «молодая» модель Haval Jolion. В продаже она появилась в середине 2021 года и в ноябре 2021 года уже попала в ТОП-25 самых продаваемых моделей на территории России по данным Ассоциации Европейского Бизнеса [2]. Учитывая ценовой сегмент данной модели, можно ожидать и дальнейший рост её популярности.

4. Расширенная гарантия на роботизированную коробку передач

Поскольку в автомобилях F7 и F7x устанавливается роботизированная коробка передач (DCT7), то производитель установил на неё расширенную гарантию, равную 5 годам или 200 тысячам пробега, смотря что наступит ранее [3]. Согласитесь, это тоже выделяет компанию с положительной стороны!

5. Низкий ценовой диапазон автомобилей

Записал это в самый последний аргумент, который, тем не менее, может быть использовать в качестве аргументации приобретения автомобиля марки Haval. Низкая стоимость автомобиля. Например, стоимость автомобиля Haval Jolion начинается от 1 миллиона 379 тысяч рублей. Если мы посмотрим в сторону, например, компактного кроссовера Volkswagen Taos, то там начальная комплектация будет стоить 1 миллион 754 тысячи 900 рублей (цены указаны по состоянию на 1 ноября 2021 года). Согласитесь, что в 376 тысяч рублей может выступать аргументом в пользу Jolion?

Доводы против приобретения автомобиля марки Haval

Однако не надо воспринимать всё вышесказанное как рекламу марки (некоторые читатели наверняка могли так подумать), спешу Вас разочаровать – у меня нет предпочтений относительно определённой марки. Если есть за что похвалить – хвалю, если есть за что поругать – ругаю. И поводов для критики найдётся и для Haval.

1. Плохая эргономика салона

Что нужно водителю? Удобно устроиться за рулём автомобиля, а также выполнить требуемое действие за минимальное количество движений. Почему на Haval Jolion нет регулировки руля по вылету? Кто бы что ни говорил, а мне так и не удалось нормально устроиться за его рулём, когда я делал тест-драйв. По сути, копеечная опция и странно, что её нет. И в этом вся философия автомобилей Haval – вроде и красиво, и дешево, но многие вещи брошены на полпути. Или, например, давайте рассмотрим Haval F7x. Смысл делать инициализацию климат-контроля в виде кнопочек в подполье, но при этом управление выводить на экран мультимедиа? Почему кнопки управления хаотично разбросаны все вместе, не взирая на разную функциональность? Да, это всё можно рассматривать как придирки, но в этих мелочах кроется удобство эксплуатации автомобиля.

2. Вопросы в качеству материалов

Мне кто-нибудь может объяснить, почему на выставочной модели Haval H9, который стоит под 3 миллиона рублей, водительское кресло выглядит так, словно пробег автомобиля составляет 50 тысяч километров (следы заломов на боковине подушки сиденья и спинке)? А ведь это абсолютно новый автомобиль, в который только залезали, садились и вылезали осматривающие его клиенты?

3. Электронные помощники настроены плохо

Что лично я отметил на тест-драйве Haval Jolion (мой обзор на комплектацию Premium Вы можете прочитать в отдельной статье) – очень задумчивая коробка передач. Особенно когда речь идёт о переходе с режима Drive в режим Reverse и наоборот. Я не хочу сказать, что модели Haval – это смартфоны на колёсах, но вот в нем бы хотелось чуть больше автомобиля даже в ущерб всем этим электронным помощникам. Не так давно натолкнулся на рассказ о Haval Jolion журналиста издания «За рулём», который сообщил о том, что при использовании адаптивного круиз-контроля автомобиль беспричинно несколько раз резко тормозил, когда никакого препятствия впереди не было [4]. На форуме владельцы писали, что аналогичным образом автомобиль реагировал на некоторые эстакады. Т.е. если выбирать между электронным помощником, который работает не всегда адекватно и его отсутствием я выберу второе.

Как видите, в общем и целом доводов «за покупку» получилось больше и, чего уж тут вилять, покупатели всегда голосуют рублём. И в этом плане перспективы бренда Haval у нас в стране отличные.

Другие мои статьи

Есть ли перспективы в России у китайского автопроизводителя Changan?

Что продемонстрировали продажи китайских автомобилей в Российской Федерации в ноябре 2021 года?

Список источников

1. https://www.autostat.ru/news/48188/

2. https://aebrus.ru/upload/iblock/050/RUS-Car-Sales-in-November-2021.pdf

3. https://haval.ru/owners/service/guarantee/

4. https://www.youtube.com/watch?v=oO2lqGkgljY

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются