Найти Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ
Основной аэродром

πŸ“… НСмСцкий Β«Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΒ» ΠΈ СдинствСнный Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ…Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚. Β«Π”Π΅Π½ΡŒ Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ» β„–102 (6β€”12 дСкабря)

ОглавлСниС

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ самолёт, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊ ΠΎΡ‚ Fiat ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ выпускС дайдТСста Β«Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ дСнь Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ»! 7 Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ 7 событий. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ✈️

6 дСкабря

6 дСкабря 1944 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ истрСбитСля Heinkel He 162 VolksjΓ€ger. /ГСрмания/

ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρƒ, ΠΊ 1944 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ГСрмания сдСлала ΡƒΠΏΠΎΡ€ Π½Π° выпуск Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… истрСбитСлСй. Messerschmitt Me.262 считался Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΈΠΌ ΠΈ Π½Π΅Π½Π°Π΄Ρ‘ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ, поэтому 8 сСнтября 1944 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚ΡΡ трСбования ΠΊ простому ΠΈ Π΄Π΅ΡˆΡ‘Π²ΠΎΠΌΡƒ Π² производствС ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ всСх ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ He 162 VolksjΓ€ger (Β«Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΒ») ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Heinkel, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ испытанный всСго Π·Π° 90 Π΄Π½Π΅ΠΉ.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» одномСстный высокоплан с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси ΠΈ V-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ хвостовым ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² основном ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²Π°. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ BMW 109-003E-1 с тягой 7,85 кН. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 900 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 970 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 2 Γ— 20-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΡˆΠΊΠΈ.

Π”ΠΎ окончания Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ успСли ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ 320 истрСбитСлСй. Они Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ Π² ΠΏΠΈΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, часто ломались ΠΈ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ. ПослС Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ союзники испытывали Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ He 162 ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΠ± ΠΈΡ… Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π»Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… характСристиках.

7 дСкабря

7 дСкабря 1948 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° Cierva W.11 Air Horse. /Англия/

Компания Cierva Autogiro Company Π² 1945 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ тяТёлый ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ W.11 Air Horse (Β«Π’ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½Π°Ρ лошадь»). Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ пассаТиров ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ·Ρ‹, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΊΡ€Π°Π½ΠΎΠΌ ΠΈ скорой ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² сСльском хозяйствС для опылСния ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΉ.

W.11 прСдставлял собой Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ…Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ…ΠΊΠΈΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Уникальная трансмиссия ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Π»Π° Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ двигатСля Rolls-Royce Merlin 24 (1210 Π».с.) Π½Π° 3 Π²ΠΈΠ½Ρ‚Π°. ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 153 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 530 ΠΊΠΌ. Мог Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π±ΠΎΡ€Ρ‚ 24 пассаТира ΠΈΠ»ΠΈ 3048 ΠΊΠ³ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΠ².

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» самый большой (для своСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ) ΠΈ СдинствСнный Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ…Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚. Π’ΠΎ врСмя ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π½Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠ΅ характСристики. Но, ΡƒΠ²Ρ‹, 13 июня 1950 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… построСнных ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Air Horse разбился ΠΈ вСсь экипаТ испытатСлСй ΠΏΠΎΠ³ΠΈΠ±. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π±Ρ‹Π» Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚.

8 дСкабря

8 дСкабря 1955 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΡ…ΠΎΠ·ΡΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Auster B.8 Agricola. /Англия/

Π’ 1954 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ конструктор ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Auster Рональд Π‘Ρ‘Ρ€Π΄ (Ronald Edward Bird) посСтил ΠΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π—Π΅Π»Π°Π½Π΄ΠΈΡŽ. ПоСздка ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эта страна нуТдаСтся Π² Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π°Π΄Ρ‘ΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΡ…ΠΎΠ·ΡΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ самолётС. Π“ΠΎΠ΄ спустя Π±Ρ‹Π» прСдставлСн ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ B.8 Agricola (Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π½ΠΈ β€” Β«Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Ρ€Β»)

B.8 Agricola Π±Ρ‹Π» одномСстным Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. Π—Π° высокой ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π» нСбольшой отсСк Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… пассаТиров, Π° ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π΅ΠΉ находился Π±Π°ΠΊ (Π±ΡƒΠ½ΠΊΠ΅Ρ€) Π½Π° 655 Π»ΠΈΡ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ 762 ΠΊΠ³ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΠ². ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Continental O-470-B (240 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 163 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 350 ΠΊΠΌ.

Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π½Π΅ стал. НСсмотря Π½Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Π»Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ характСристики, самолёт ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ пользовался спросом β€” Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ Новой Π—Π΅Π»Π°Π½Π΄ΠΈΠΈ ΠΈ Австралии Π΅Π³ΠΎ вытСснили самолёты ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ PAC Fletcher. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈ всСго 9 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† B.8 Agricola.

9 дСкабря

9 дСкабря 1946 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Bell X-1 с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. /БША/

Π£ΠΆΠ΅ Π² сСрСдинС Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ стало понятно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ΅Π²ΠΎΠΉ Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π° Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ тягой. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² 1943 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ аэронавтикС (NACA, National Advisory Committee for Aeronautics) Π½Π°Ρ‡Π°Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ MX-524 ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π°. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· Π³ΠΎΠ΄ компания Bell Aircraft ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ Π½Π° постройку самолёта X-1.

X-1 прСдставлял собой срСднСплан с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Reaction Motors XLR11-RM-3 с тягой 27 кН. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 2594 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π»ΠΎ Π½Π° 5 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π°.

ΠŸΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Ρƒ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ запуски самолёта ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ€Π° с носитСля β€” Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° Boeing B-29 Superfortress. 14 октября 1947 Π³ΠΎΠ΄Π° Π»Ρ‘Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊ Π§Π°Ρ€Π»ΡŒΠ· Β«Π§Π°ΠΊΒ» Π™Π΅Π³Π΅Ρ€ (Chuck Yeager) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ» Π½Π° X-1 ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ 1066 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ прСвысив ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°. ВсСго Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ MX-524 построили 7 самолётов Bell X-1.

10 дСкабря

10 дСкабря 1945 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ самолёта Lockheed Model 34 Big Dipper. /БША/

ПослС Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Lockheed рассчитывала Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΠΊ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠΉ Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ β€” ΠΊΠ°ΠΊ для граТданских Π»ΠΈΡ†, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ для Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ. Начав с одномСстного Model 33 Little Dipper, Π² 1945 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ компания Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Model 34 Big Dipper. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ самолёт Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π½Π΅ 1500 Π΄ΠΎΠ»Π»Π°Ρ€ΠΎΠ² (23 049 Π΄ΠΎΠ»Π»Π°Ρ€ΠΎΠ² сСгодня).

Model 34 Π±Ρ‹Π» двухмСстным Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ, установлСнным Π² хвостовой части. Π•Π³ΠΎ Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π» Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Continental C100-12 (100 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 192 ΠΊΠΌ/Ρ‡.

На испытаниях Model 34 Big Dipper ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Π»Ρ‘Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ характСристики. Π’ цСлях сСкрСтности самолёт испытывали Π½Π° нСбольшой Π’ΠŸΠŸ рядом с Π·Π°Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ β€” 6 фСвраля 1946 Π³ΠΎΠ΄Π° СдинствСнный ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ Big Dipper ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π» Π°Π²Π°Ρ€ΠΈΡŽ Π²ΠΎ врСмя Π²Π·Π»Ρ‘Ρ‚Π°. Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΈ.

11 дСкабря

11 дСкабря 1933 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ дальнСго Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° Bernard 82. /Ѐранция/

ПослС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта для Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ² Bernard 80 GR компания SociΓ©tΓ© des Avions Bernard Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ этот ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ для ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° дальнСго Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ°. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ самолётом, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Bernard 82, стартовали Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1933 Π³ΠΎΠ΄Π°.

Bernard 82 прСдставлял собой Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ трёхмСстный срСднСплан с ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠΌ большого удлинСния ΠΈ ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ (Π²Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π»Π΅Π±Ρ‘Π΄ΠΊΠΈ) шасси. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Hispano-Suiza 12Ybrs (860 Π».с.) позволял Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 260 ΠΊΠΌ/Ρ‡. Π‘ΠΎΠ΅Π²ΠΎΠΉ радиус β€” 2800 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 2 Γ— 7,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π° + 4 Γ— 200-ΠΊΠ³ ΠΈ 2 Γ— 100-ΠΊΠ³ Π±ΠΎΠΌΠ±.

Π₯отя Ρƒ этого Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π°, Π½ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ слабоС Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ уязвимым для истрСбитСлСй. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‰Ρ‘Π½. Один ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… построСнных ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Bernard 82 использовался Π² качСствС Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ для тСстирования Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

12 дСкабря

12 дСкабря 1966 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊΠ° Fiat G.91Y (ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Aeritalia G.91Y). /Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ/

Π’ сСрСдинС 1960-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Fiat Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊΠ° Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ истрСбитСля G.91 для Π’Π’Π‘ страны (G.91 использовался ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ странами НАВО). Новый самолёт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ G.91Y ΠΈ сСрийно производился ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Aeritalia.

По ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Β«Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌΒ», Ρƒ G.91Y ΡƒΠ΄Π»ΠΈΠ½ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆ ΠΈ устанавливали 2 Γ— двигатСля General Electric J85-GE-13A с тягой 18,15 кН Π½Π° форсаТС вмСсто ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Bristol Siddeley Orpheus 803. Π’ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ конструкция этого Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ Π±Π΅Π· особых ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 1100 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 3500 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 2 Γ— 30-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΡˆΠΊΠΈ DEFA + Π΄ΠΎ 1814 ΠΊΠ³ Π±ΠΎΠΌΠ±/Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ Π½Π° 4 Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… подвСски.

Π’ 1968 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ G.91Y приняли Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π’Π’Π‘ Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ. ВсСго с 1966 ΠΏΠΎ 1972 Π³ΠΎΠ΄ выпустили 67 самолётов. Они стояли Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎ 1994 Π³ΠΎΠ΄Π°. G.91Y Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ использовался Π² качСствС Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта.

Бпасибо Π·Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Π³ΠΈ сСбя!

МнС Π²Π°ΠΆΠ½Π° обратная связь, поэтому ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²ΠΎΠ² ΠΎ дайдТСстС Π² коммСнтариях. А ваши Π»Π°ΠΉΠΊΠΈ ΠΈ подписки ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°.

Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ всС выпуски дайдТСста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π³Ρƒ ➑️ #основнойаэродром_Π΄Π΅Π½ΡŒΠ²ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ