Автомобили Тойота стали, наверное, самым узнаваемым символом войн на Ближнем Востоке, да и в Азии тоже. Как их только не использовали" И с тяжелыми пулеметами, и с безоткатными орудиями, и с установками НУРС, и просто в роли транспортного средства, конечно.
Узнаваемые черты моделей Land Cruiser и Hilux можно было встретить, начиная с 80-х годов в Афганистане, Ираке, Иране, Ливане и других странах. В конце 1980-х годов даже произошла война Тойот.
"ДНК автомобилей Тойота основана на конструкциях военных автомобилей."
Однако "боевой путь" компании Тойота начался гораздо раньше - в годы войны в Корее. Для поставки техники для южнокорейской армии были использованы промышленные мощности Японии, которая была ближайшей страной к месту боевых действий.
Начало боевого пути.
10 июля 1950 года из отдела закупок 8-ой армии США был отправлен запрос в компанию Тойота относительно поставок грузовиков. 8-ая полевая армия США являлась командным образованием всех Армий США в Южной Корее. Ей подчинялись подразделения США и Южной Кореи.
Надо отметить, что на тот момент компания "Toyota Motor Co., Ltd." находилась на грани банкротства. После войны она вообще намеревалась перейти на производство фарфоровой посуды. Поэтому такое сотрудничество стало для неё "спасательным кругом".
Ещё в 1948 году Тойота проектирует и запускает в производство грузовики Toyota BM, которые после модификации 1952 года будут называться Toyota Model BM.
Компания Toyota получает заказ на 1000 грузовиков модели BM для нужд Южно-Корейской армии, и 31 июля "Toyota Motor Co., Ltd." и "Toyota Motor Sales Co., Ltd." заключают совместное соглашение об их поставке.
Соглашение предусматривало поставку 200 грузовиков в августе и по 400 единиц в сентябре и октябре. Немногим позже было заключено еще два контракта на поставку 3 679 машин. В общей сложности компании Тойота предстояло произвести 4 679 грузовиков модели BM общей стоимостью 3 660 000 иен. Надо отметить, что в эту цену входило так же и последующее гарантийное обслуживание автомобилей. По оценкам экспертов, в пересчете на сегодняшний курс компания Тойота получила прибыль 98 660 000 долларов.
Для производства такого количества техники компания увеличила свой ежемесячный план производства с 650 единиц до 1000 единиц, а сотрудники компании были переведены на сверхурочную работу.
И как бы это не звучало, Война в Корее спасла Тойоту от банкротства и позволила ей развиться в крупнейшую автомобильную компанию, поставляющую свою продукцию по всему миру.
Война в Корее помогла в развитии не только грузовиков, но и внедорожников. Американский военный контингент отправился на войну, а в Японию прибыл "Резерв национальной полиции" из США в составе 75 000 человек, и планировалось увеличить её численность до 360 000. Этой "армии" нужен был транспорт. Тогда компании Тойота, Митсубиси и Ниссан предложили свои внедорожники.
Даже несмотря на то, что внедорожник от Тойота имел лучшую проходимость и надежность, был выбран внедорожник Mitsubishi Jeep J3 копия американского Jeep CJ3A (гражданская версия Willys MB).
Автомобиль Toyota Jeep BJ стал первым поколением легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser.
Тойота не первая.
После окончания второй мировой войны пришло время ядерного оружия и бронетехники, но только не в Северной Африке. В 1970-х года началась Война в Западной Сахаре. Сепаратисты "Народного фронта за освобождение Сегиет-эль-Хамра и Рио-де-Оро (Фронт ПОЛИСАРИО) стали использовать тактику SAS второй мировой войны. Глубокие рейды против войск Марокко и Мавритании с использованием поставленных Алжиром внедорожников "Land Rover".
С годами мало что изменилось. Быстрые и легкие внедорожники, пользуясь своим безусловным преимуществом в виде большого запаса хода и способности быстро оказываться там, где их не ждут, продолжали служить в Северной Африке и теперь уже странах Ближнего Востока.
"И вот очередная тыловая база и мирно стоящие в боксах танки горят и взрываются, а персонал базы бегает кругами и дёргает руками, не понимая какого чёрта далеко за линией фронта кто-то их обстреливает из крупнокалиберных пулемётов и как так получилось!" - пользователь Robokotik. Взято с https://pikabu.ru/@Robokotik
Война Тойот
В 1987 году в африканском Чаде произошла битва, которую историки называют "Войной Тойот" или даже "Великой войной Тойот". До "войны Тойот" белые пикапы уже встречались советским войскам в Афганистане, но их применяли не так массово и немного для других задач.
На протяжении почти двух десятилетий до этого Чад и Ливия находились в состоянии постоянного конфликта за спорную приграничную зону, полосу Ауза. Считалось, что в этой зоне имеются залежи урана. Ископаемое представляло интерес для Муаммара Каддафи, у которого были амбиции превратить Ливию в ядерную державу.
В то время Чад активно поддерживала Франция и, кроме своего военного присутствия, поставила несколько сотен пикапов Тойота и ПТРК Милан. Мастера из Чада умело всё "скрестили". Сделав противотанковые комплексы чрезвычайно мобильными.
Идея глубоких рейдов на позиции ливийских войск принадлежит французам. Под их пристальным контролем и проводились подобные операции по тылам противника. Вооруженные силы Чада перестали быть просто пехотой и обрели мобильность в кубе с разрушительной мощностью противотанковых ракетных комплексов.
Рейды на Тойотах стали настоящим кошмаром для ливийцев. Было уничтожено большое количество танков, а это была главная сила Ливии. Итогом стало подписание перемирия, окончание войны и отступление армии Каддафи.
В Чад поставлялся Toyota Land Cruiser нового поколения J70 - внедорожник, ставший самым воюющим автомобилем в мире. Но не забываем и про младшего брата "Крузака" Toyota Hilux. Современные модели которой стали излюбленной машиной всех "запрещенных" с Ближнего Востока.
Преимущества использования пикапов.
Благодаря полному приводу, надежному двигателю и прочной раме. Одним из преимуществ этих транспортных средств является способность быстро передвигаться, что является на поле боя решающим фактором, особенно при правильном использовании.
На кузове пикапа может быть установлено разнообразное вооружение: от крупнокалиберных пулеметов до зенитных установок, от противотанковых гранатометов до ПТУРов, установок для НУРС и даже башни БМП. Стоит отметить, что автомобили Тойота не так уж и дёшевы, но по сравнению со стоимостью аналогичной военной техники заметно ниже.
Современный конфликты.
Начиная с конца 1980-х годов автомобили Тойота будут участвовать в каждом конфликте на Ближнем Востоке, Африке и Азии. Американский спецназ использует Toyota Land Cruiser 200 для проведения операций в Африке, Toyota Hilux, Tacoma, 79-ю серию в Сирии, Ливии и Афганистане.
Организация объединенных наций так же предпочитает проходимый и неприхотливые Тойоты. В их арсенале работают автомобили Land Cruiser 70-й и 80-й серии. Существуют целые компании, которые занимаются "военным тюнингом" автомобилей Тойота. Как, например, иорданская JLVM, которая уже поставляет модернизированные пикапы для американского и британского спецназа.