Тойота РАВ4 является достаточно распространенным кроссовером в России. К тому же, у него высокая ликвидность на вторичном рынке, что радует многих. Однако я считаю цены на эту машинку неоправданно высокими на той же вторичке. В частности, за пример беру РАВ4 четвертого поколения после рестайлинга. В базовых или околобазовых версиях эта машина стоит ни много ни мало, в районе двух миллионов рублей – это сумма довольно существенная, особенно, если учесть, что привод на колеса будет только передним. Поэтому я решил, что за такие деньги можно подыскать и более приемлемый вариант. И нашел его. Итак, это тоже будет Тойота, однако классом выше и более крупная по своим габаритам. Считаю, что уже в достаточно мере вас сумел заинтриговать. Однако обо всем – по порядку.
Итак, в сегодняшней публикации поговорим о таком автомобиле, как Toyota Harrier третьего поколения и в кузове XU60. Такую машину можно легко приобрести в пределах 2 миллионов рублей на аукционе в Японии, если она будет 2016-2017 годов производства, а также иметь оценку 4В в аукционном листе – это достаточно неплохая оценка и говорит о том, что машина находится в более, чем приемлемом состоянии для своих лет.
Конечно, я уже предвижу в комментариях возмущения наших граждан – дескать, зачем такой авто нужен за 2 миллиона рублей с правым рулем? Где доставать на него запчасти и так далее. Но я так скажу – вопрос с запчастями уже давным-давно решаемый и ждать их столько же, примерно, сколько и на РАВ4 в указанном исполнении. Но лучше, давайте поговорим более подробно о самой машине.
Итак, Тойота Харриер XU60 – это, по сути, Тойота Венза для рынка Северной Америки. Обе машины идентичны и различаются лишь нюансами, рядом модификаций. В первом поколении Харриер – это Lexus RX I, он в наши дни Харриер является уже моделью более самостоятельной и в ряду Тойота на внутреннем рынке стал таким же суббрендом, как и Марк Х, Краун.
Автомобиль по своим габаритам наиболее близок к Lexus RX и в длину больше, чем РАВ4. При этом масса у него составляет 1580 килограммов, тогда как у РАВ этот показатель равен 1,6 тонны – мелочь, а приятно. Но это еще не все, ведь по запасу свободного места Харриер превосходит РАВ4 – места для ног тут спокойно хватает при росте до 190 сантиметров, а багажное отделение прекрасно приспособлено под транспортировку крайне крупной поклажи, длинномеров, если сложить спинки заднего дивана.
Список оснащения богатый и в него входят люк либо панорамная крыша, светодиодные передние фары, бесключевой пуск двигателя и попадание в салон, кожаная обивка интерьера, электрорегулировки кресел и микролифт задней багажной двери, датчики парковки, радарный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, система слежения за слепыми зонами кузова и многое другое.
Что касается техники, то за 2 миллиона рублей я рекомендую смотреть на модификацию с бензиновым мотором 2,0 литра мощностью 151 лошадиная сила. Он сочетается с вариатором, а привод может быть полным либо передним. Гибрид же, будет стоить сильно дороже, но в принципе, в нашем сравнении Харриера и РАВ4 он не актуален.
Снаружи Toyota Harrier в кузове XU60 производит достаточно благоприятное впечатление. Чувствуется, что это большая и солидная машина, которая сделана с прицелом на респектабельность. Есть в ее облике что-то классическое, но при этом формы кузова гармоничны и в его силуэте прослеживается стремительность, намек на агрессию.
Что касается внутреннего убранства, то здесь присутствует некоторый консерватизм – японцы оставили большое количество аналоговых клавиш и не спешат переходить на полностью сенсорные органы управления. В принципе, такой подход разумен и на эргономике отразился наилучшим образом. Впрочем, салон все равно выглядит достаточно добротно и радует разнообразием отделки и ее цветовой гаммы.
Передние кресла радуют отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. Регулируются они в достаточно большом диапазоне оборотов. Что касается дивана второго ряда, то да, сформирован он под двух человек, но как уже ранее я упоминал, для коленей здесь места предостаточно.
В движении Тойота Харриер монументален. Понятное дело, что двухлитрового моторчика особых чудес в плане динамики ожидать не приходится. С другой стороны, для размеренного передвижения в пространстве его вполне достаточно, да и управлять тягой довольно удобно – вариатор со своей работой справляется на отлично.
Управляется автомобиль несколько вальяжно, но все же достаточно точно и предсказуемо. Ну а, подвеска мелкие и средние неровности отрабатывает достаточно мягко. При этом энергоемкость подвески особых нареканий не вызывает.
И все же, стоит ли Toyota Harrier своих двух миллионов рублей? Я считаю, что стоит – если вас не смущает правое расположение рулевого вала. Модель, однозначно, превосходит на вторичном рынке RAV4 по уровню оснащения, безопасности, а также по запасу свободного места в салоне и по ездовым повадкам. Поэтому присмотреться к ней можно и даже, нужно.
Впрочем, каково ваше мнение об этом автомобиле? Пишите свою точку зрения в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание.