Найти тему
Болтологиня

Война длинною в столетие: Pepsi против Coca-Cola. Почему два самых главных бренда не могут поделить мировое господство

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели!

Ни одна Шекспировская драма не стоит рядом с той войной, которую развернули маркетологи самых популярных в мире брендов газированных напитков – Пепси и Кока-Кола. При этом найдутся ценители обоих продуктов, ведь несмотря на схожесть, вкус у напитков все же различается.

К истокам Кока-Колы

staticflickr ком
staticflickr ком

В 1886 году американский фармацевт Джон Смит Пембертон первым придумал напиток «от нервных расстройств», импотенции и кашля, в основу которого входил экстракт листьев коки и орехов колы. Название напитка получилось от ключевых ингредиентов – Кока-Кола.

Позже рецептуру пришлось изменить, ведь кока – это ни что иное, как сокращенное название известного наркотика. Так что сейчас почти ничего от оригинальной рецептуры в напитке не осталось.

Пепси – копирка или случайность?

Пинтерест
Пинтерест

Второй популярный напиток тоже придумал американский фармацевт, правда случилось это через 12 лет после создания Кока-Колы. Калеб Брэдхем создал (совершенно случайно) тонизирующий сироп, который выписывали для лечения диспепсии и расстройств желудка. Из-за наличия в составе вещества пепсина, напиток назвали Пепси.

Зарождение войны

Оба фармацевта поделились своими изобретениями с меценатами и те открыли массовое производство напитков. Владелец бренда Кока-Колы в упор не замечал своего конкурента Пепси, и абсолютно зря. Первый звоночек прозвенел в начале 20-х годов прошлого века, когда 200-мл бутылочку Колы можно было купить за 5 центов, Пепси стали продавать за эту цену бутылку в два раза больше напитка.

Слоган компании гласил: «Вдвое больше за те же деньги».

Появление на горизонте конкурента сильно обозлило Кока-Колу. Они предприняли маркетинговый ход, который работает и до сих пор: художник нарисовал символ новогодних праздников улыбающегося Санту, а в довесок появилась всем известная песня «Праааааааздник к нам приходит», которая звучала из грузовиков, разъезжающих по городу.

Противостояние длинною в сто лет

С началом Второй мировой войны нарастало напряжение между брендами, которые предпринимали разные уловки. Например, Кока-кола предлагала скидки на свои напитки для людей в военной форме, а Пепси в это время изменила дизайн бутылок, раскрасив их в цвета американского флага.

После войны каждая компания сосредоточилась на своей категории потребителей. Так Кока-Кола оставалась семейным напитком, а Пепси стала больше внимания уделять молодежи. Их слоганы постоянно менялись, а знаменитая фраза «Новое поколение выбирает Пепси» даже попала в учебники по маркетингу.

askideas ком
askideas ком

Вскоре обе компании начали атаковать рынки других стран, так война брендов вышла за пределы США. Топ-менеджер Кока-Колы настолько боялся, что Пепси выбьется в лидеры, что изменил рецептуру напитка, сделав его приближенным по вкусу к оппоненту.

Но потребители пришли в ужас от вкуса появившейся на прилавках New Coke и даже создали масштабную компанию «Организацию любителей старой Кока-Колы». Пришлось вернуться к старой рецептуре.

С давних времен Кока-Кола спонсирует Олимпийские игры. В 1996 году компания Пепси нанесла свой самый главный удар: перед играми она организовала мировое турне звезд по разным городам. Во время поездки звезды рекламировали напитки и привлекали фанатов. А новый слоган «Пепси меняет сценарий» произнесли настоящие астронавты с орбиты!

futurecdn ком
futurecdn ком

Война в наши дни

Как бы ни старались маркетологи Пепси, ей до сих пор не удается переплюнуть популярность Кока-Колы. Все дело в ценностях, которые они несут в массы: Пепси уделяет много внимания молодежи, футболу, известным личностям, в то время, как Кока-Кола ассоциируется с семьей, рождественскими праздниками и домашним теплом.

Недавние твиты в аккаунтах брендов дают понять, что война не окончена:

Твиттер
Твиттер

Пепси: "Мы желаем тебе ужасного Хэллоуина"

Кока-Кола: "Каждый хочет быть героем"

А что вы любите больше: Кока-Колу или Пепси?

#еда #интересные факты #культура #общество #юмор