Найти в Дзене
NEWDIFFER

Самые опасные гонки: ралли Группы Б

Оглавление

Всегда ли ралли были такими как сейчас? Конечно же нет! Этот вид спорта развивался по своим законам, при этом в нем использовался транспорт с определенными ограничениями. Что изменилось сейчас?

История гонок

С середины 80-х годов в гонках СССР появилась раллийная группа Б, в которой не было ничего из современного автоспорта. Мощность автомобилей была ограничена, болельщики не сидели за заграждениями, инженерия также не позволяла совершать безумные модификации.

Разгоняться в то время можно было всего до 280 л.с, существовали запреты на вариации узлов машин и материалов, которые было можно использовать для кузова. В большинстве своем автомобили были моноприводными, привод был на задних колесах, что не позволяло выполнять виражи в на песке, льду или снегу. Людям это не понравилось, что стало знаком для FISA (теперь FIAS) о необходимости перемен, и они смягчили правила ради зрелищности.

После этого администрация разрешила абсолютно все: от полного привода и форсирования двигателей до любых материалов в строительстве. Именно поэтому для того, чтобы максимально приблизится к пониманию технического оснащения ралли тех лет, необходимо вспомнить о том факте, что FISA разрешила использовать полный привод в 1979-м году, но в связи с тем, что вектор мышления конструкторов и общие тенденции автомобилестроения на тот момент не были восприняты как должное, схему 4х4 восприняли как нечто совершенно невозможное.

Ауди во главе угла

Благодаря кому в ралли появился полноприводный автомобиль? Роланд Гумперт, конструктор Audi, прокатился на армейском VWIltis, и, после этого он получил на стол разработку будущей легенды. Однако в конечном итоге идея не была принята, так как продажа гражданского автомобиля на рынке была практически невозможна. На данный момент эта технология уже стала известной всем поклонникам серии игр Quattro, поэтому отказ от нее сейчас будет для них гораздо труднее, чем что бы то ни было.

-2

Первым авто, сотрудничающим с новыми правилами, стала разработка итальянской фирмы – Lancia 037. Машина имела стальную пространственную раму, обшитую пластиком и композитными материалами, центрально установленный двухлитровый компрессорный мотор на 345 л.с. и привод для задних колес. Вес автомобиля был меньше 1000 килограммов, а именно 960 кг. Это сделало его непревзойденным по динамике среди всех участников ралли тех лет.

-3

Первая победа 037-ой была одержана в 1983 году в Монте-Карло. И это неудивительно, ведь разработка автомобиля была осуществлена компанией Abarth, которая сконструировала Fiat 131. В Италии всегда были хорошие дизайнеры, которые работали в ателье Pininfaroina. В Dallara были установлены шасси для данного автомобиля.

-4

Но спустя некоторое время на сцену вышла новая модель спорткара, который в 1984 году принес победу Стигу Бломквисту, и именно Audi стала лучшим производителем. От предыдущего Sport Quattro авто отличалось тем, что имел более развитый аэродинамический обвес, который был не похож на тот, что был у предшественника. Изменились не только внешний вид, но и техническая часть автомобиля. Усовершенствованный двигатель мощностью 550 л.с. на 5 цилиндров имел объем в в 2135 кубических сантиметров.

Кроме того, автомобиль стал немного больше по размерам благодаря аэродинамическому обвесу и уменьшился в весе: 1090 кг вместо 1200 килограмм (как у предыдущего Sport Quattro). Документ под названием B-264, который был выдан FISA, свидетельствует о том, что Sport Quattro S1 была зарегистрирована в качестве транспортного средства для ралли с 1 мая 1984 года.

Ралли популярнее Формулы-1?

И в этой борьбе красота одержала победу над практичностью, которая была представлена в виде 037 vs Quattro. Авторы проекта выбрали 1,8-литровый 16-клапанный мотор с «бронированным» блоком от «дизеля» из семейства XU, поперечно расположенную коробку от Citroen SM и изменяемое распределение момента. В правилах были прописаны условия, согласно которым необходимо было выпустить 200 экземпляров дорожной версии Т16. Их внешний вид был пугающим, но к 200-сильному мотору никто не испытывал страха.

-5

В первую очередь, гоночная версия на 320 «Лошадей» подвела производителя уже в первые дни после выпуска. Во время сезона 1984 года Жан Тодт, который являлся руководителем проекта, решил действовать на опережение и выпустить автомобиль уже через несколько дней после утверждения проекта боссами концерна. Проект был утвержден 29 марта и уже в мае, во время корсиканского ралли Ари Ватанен из Audi и талантливый ирландец Терри Харримен показали им, кто здесь главный, но в последний день этапа автомобиль попал в ДТП и сгорел.

Уже через год, в 1985 году, вышел Peugeot 205 T16 EVolution 2. Новый болид стал еще легче, кузов более жесткий на кручение, новому турбомотору удалось увеличить мощность до 450 л.с. и уменьшить сопротивление воздуха. На протяжении 3-х лет участия в ралли 205-я 16 раз он побеждал на этапах, два раза одержав победу в абсолюте и выиграв в командный зачет.

-6

1988-й год стал последним годом существования Группы Б, которая была расформирована по распоряжению FISA Однако многие автолюбители уже начали подготовку своих автомобилей к новому сезону, а у компании Audi в рукаве был козырь – тысяча сил, но все они были не более чем проектами. Легенда гласит, что в смерти Группы Б повинны боссы «Формулы-1», которая потеряла свое главное - рекламные деньги.