Как самостоятельно оценить состояние вариатора. Ремонт любой бесступенчатой трансмиссии сегодня стоит дорого, а потому, подбирая подержанный автомобиль, важно распознать неисправный агрегат заранее. Эксперты «Авторевю» дали несколько полезных рекомендаций, которые помогут потенциальному покупателю при покупке машины, оснащённой CVT (Continuously Variable Transmission).
Если агрегат оснащён щупом (например, у вариаторных версий Lada Vesta таковой имеется), то первым делом следует оценить чистоту трансмиссионного масла: чем оно чернее, тем больше продуктов износа, в первую очередь, фрикционов, конусов и ремня. Более продвинутый вариант этого теста — рассмотреть каплю масла на белом листе бумаги. Если видны явные абразивные частицы, значит, дело совсем плохо.
После запуска двигателя нужно прислушаться: изношенные подшипники будут обязательно издавать шелестящий шум. Режимы D и R должны включаться без ощутимых задержек, при этом допустим лишь легкий толчок, а «ударное» включение — признак неисправной гидросистемы управления. Интенсивный разгон (и с холодным, и с прогретым маслом) должен быть равномерным, без вялости, запаздываний, рывков и провалов.
Между тем, в современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов.