Найти тему
Зомбоящик

Что не так с Российским автопромом

Отечественный автопром переживает глубочайший кризис сегодня. Он обусловлен не только отсутствием необходимых компонентов, но и усложнившейся логистикой, падением уровня жизни населения.

В прошлом году почти все российские заводы приостанавливали свою деятельность, а решение в пользу «упрощенных» вариантов автомобилей из салона вряд ли будет кого-то интересовать, особенно при возможности покупки автомобиля на вторичном рынке.

Однако это не мешает правительству заявлять, что отечественный автопром способен «выжить». При этом пытаются возрождать старые автомобили.

Если обновленный «Москвич» – это подорожавший вдове JAC. Что же касается других автомобилей, то возможна разработка и возрождение легендарной «Победы» на основе автомобилей иранской марки Iran Khodro.

Однако поможет ли это отечественному автопрому? – Давайте поразмышляем вместе.

Откровенно говоря, российский автопром никогда не выделялся своей конкурентоспособностью.

Даже во времена СССР автомобили были просто скопированы с европейских или создавались при сотрудничестве с конструкторами из «капиталистического лагеря».

Справедливости ради, АвтоВАЗ все же смог отличиться при создании «Нивы» и «Восьмерки», которые худо-бедно, но покупали за рубежом. Они даже шли в ногу со временем и считались современными.

С развалом СССР в страну потоками хлынули немцы, японцы, французы, даже американцы и наполнили рынок своим автотранспортом. Это стало причиной по которой ВАЗовские детища остались не у дел.

Несмотря на все потуги правительства, связанные с удержанием на плаву автопрома – на него все еще без слез не взглянешь. Даже если говорить о повышении пошлин на ввоз иномарок, который прошел в 2008 году, то он стал не поводом пересесть на отечественное.

Из-за этого зарубежные компании стали строить заводы на территории России и разрабатывать автомобили под наш рынок. И это у них получалось более успешно, чем у российского автопрома.

При этом некоторые автовладельцы продолжали брезговать автомобилями собранными в России и покупали те же BMW из-за рубежа.

Сейчас же доступно два пути: партнерство с Китаем и «выплевывание» автомобилей, которые являются удивительным сочетанием высокой цены и низкого комфорта или упрощение собственных моделей до уровня 70-80-х годов.

Отечественные заводы не способны разработать новые модели автомобилей в ближайшее время, ведь на разработку нужны деньги, а когда стоят заводы и нет продаж – откуда им взяться?

Просить очередной милостыни у государства не получится. Сегодня есть более значимые статьи расходов.

Даже если представить, что в автомобили начнут «пихать» российскую электронику, то страшно даже представить на сколько увеличится их итак неадекватная стоимость.

Взять хотя бы «превосходные» ПК, построенные с использованием «Эльбрусов». Вы видели на них цены? Эти устаревшие ведра, которым самое место в 2014-15 году (в лучшем случае) стоят по полмиллиона.

А производительность их в разы ниже, чем у какого-нибудь китайского, с позволения сказать, АНАЛОГА, за 100 тысяч рублей.

А что вы думаете на этот счет? – Делитесь своим мнением в комментариях. А у меня на этом все. До скорого!

Авто
268,3 тыс интересуются