9 июля 2006 года Airbus А310 авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс из Москвы в Иркутск. Полёт проходил без происшествий и лайнер дежурно заходил на посадку.
После касания ВПП на правом двигателе, как и положено, включился реверс. Однако, на левом двигателе реверс задействован не был и он находился в режиме малого газа. При этом, когда правый вышел на максимальный реверс, у левого двигателя возросла тяга. Из-за этого реверс правого двигателя выключился и он перешёл во взлётный режим. Глядя на рост скорости и увеличение оборотов двигателей пилоты недоумевали. Они применяли тормоза шасси, но этого было недостаточно. Капитан приказал ещё раз задействовать реверс, однако время было упущено.
Самолёт на скорости около 180 км/ч выкатился за пределы ВПП, пробил бетонное ограждение аэродрома и врезался в гаражи. В процессе движения самолёт разрушился и загорелся. В катастрофе погибли 125 человек (120 пассажиров и 5 членов экипажа — КВС, второй пилот и 3 бортпроводника). 78 человек выжили, 63 из них получили ранения.
Выжившие рассказали про подвиги бортпроводников. Так, несмотря на пожар и панику, бортпроводник Андрей Дьяконов выбил заклинившую дверь самолёта и начал выпускать пассажиров. Он буквально силой выталкивал людей. Сам он при этом оставался в горящем салоне, в двух шагах от выхода. Из-за пожара фюзеляж развалился на части и Андрей не успел выпрыгнуть, до последнего выводя пассажиров. Ценой своей жизни он спас около 30 человек. Андрей Дьяконов был посмертно награждён Орденом Мужества.
22-летняя стюардесса Виктория Зильберштейн сумела выбраться из-под завала кресел и багажа, добраться до аварийного люка над крылом и открыть его. Через него выбрались 20 пассажиров. Виктория успела покинуть охваченный огнём самолёт. Девушка была награждена медалью «Спешите делать добро», медалью «За отвагу», знаком отличия Иркутской области, региональной наградой «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях» и премией Федерации Еврейских Общин России «Человек Года» в номинации «Мужество».
Расследование установило, что причиной катастрофы стали ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолёта в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолёта КВС, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления левым двигателем из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. Второй пилот не контролировал параметры работы двигателей и скорость самолёта. Имея достаточно времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или его выключению.
"Расследования авиакатастроф" в Telegram