СМЗ С-3А Эта маломестная бричка по малолетству казалась нам изящным кабриолетом и только много позже мы узнали, что по сути, это моторизованная инвалидная коляска мощностью в целых 8 лошадиных сил. Советские конструкторы попытались скрестить инвалидную коляску с полноценным автомобилем и как обычно бывает в таких случаях, получилось забавно, но не жизнеспособно. Для инвалидов сей тарантас был слишком тяжел, а дял обычных дорог слишком мал и тихоходен. Так бы и канула сея поделка советского автопрома в Лету, кабы не фильм "Операция Ы..." прославивший смешную "черепашку" на века. Сейчас это редкий музейный экспонат, который найдешь не в каждой раритетной коллекции.
Нива не сразу прошла кастинг на броневик судного дня инкассаторов. Киношники рассматривали и Уазик, но видимо прикинули что "Козлика " не затолкать в трейлер даже с помощью лома и остановили свой выбор на Ниве. Для 80-х получилось очень круто. Конечно, под плавными изгибами железа угадывался силуэт нашей родной Нивы, и даже наваренный сундучок на корме и жалюзи на окнах не могли скрыть до боли знакомых обводов "Ботинка", но что бы кто не говорил, выглядела машинка весьма интересно и достойно, не посрамив высокого звания "советского автомобиля" среди параходообразных иномарок принимавших участие в фильме.
Пока не появился интернет, я был в полной уверенности, что в комедии "Кавказская пленница" в последних кадрах мелькает какая-то крутая иномарка. В голове не укладывалась, что такая красивая и элегантная машина может быть создана советским автопромом. И каково же было мое удивление, когда этот чудесный пепелац оказался малосерийный автомобилем "Старт" построенный силами Северодонецкого производственного объединения. Жаль, что такой прекрасный автомобиль, так и не смогли запустить в серийное производство, ведь он без сомнения стал бы украшением нашего автомобилестроения. Пацанами мы спорили, что это за машина и один "авторитетный" парень, у бати которого была подшивка журналов "За рулем" сказал, что это по-любому Кадиллак. Собственно мы и не спорили.)
В ироничной комедии "Старики-разбойники" персонаж Андрея Миронова управляет элегантным купе ярко-желтого цвета. В кадре, где вертолет с Мячиковым догоняет на трассе преступника, создается впечатление, что это какая-то итальянская спортивная машина, до того красиво и "породисто" она смотрится на шоссе. Мелкими мы всегда думали, что это иномарка и когда уже в зрелом возрасте я узнал, что это детище советских художников-графиков братьев Щербининых, был поражен до глубины души. Оказывается опытный образец этой машины созданной в далеком теперь 1969 году показывали Брежневу, но генсеку, страстному любителю красивых автомобилей, машина не понравилась. А как было бы здорово, если бы машину подобную этой пустили в серию. Мечты, мечты.
Грязно-зелёный "Фердинанд" с помятыми боками знаком нам с самого детства. На нем отважные "муровцы" переловили не один десяток преступников. В его широкой клетке отдыхал и вор карманник Петя Ручечник и разбитная дивчина Манька Облигация, ну и конечно получив пинка под пятую точку в недра Фердинанда "вскорытился" неуловимый и безжалостный Фокс. А еще этот автобус очень ловко использовал Глеб Жеглов для "аннигиляции" бандитов. Сначала он свесившись из окна на полном ходу подстрелил "шоферюгу" Фокса, а затем удобно уперевшись в покатое крыло Фердинанда отправил в страну вечной охоты Серегу Левченко, когда тот пытался бежать через дырку в стене. Ну и конечно "Фердинанд", в миру ЗиС 8, не представить без его колоритного водителя Ивана Копытина и его короночки: "Стреляй Глеб Егорыч! Уйдут, проклятые!