Найти в Дзене
Ключ-Медиа

Машинки для взрослых: гонки на миниатюрных внедорожниках за 100 000 рублей

Около двух лет назад владимирский фотограф Владислав Тябин увлекся радиоуправляемыми машинами. Нет, это совсем не детские игрушки. Во-первых, собирать и обслуживать мини-копии внедорожников RC Trial & Trophy нужно самостоятельно. Во-вторых, стоимость одной модели может достигать нескольких сотен тысяч рублей. В-третьих, популярное за рубежом направление в России развивается постепенно, но уже сейчас увлеченные миниатюрными автомобилями объединяются в полуспортивные комьюнити, участвуют в соревнованиях.

Так, в 2020-м несколько владимирцев образовали нечто вроде клуба по интересам и завели чат во «ВКонтакте». Заинтересованных становилось все больше, теперь местные любители радиоуправляемых машинок стали почти командой. Примерно десять взрослых мужчин — костяк владимирского направления RC Trial & Trophy. Во многом аудиторию привлекла профессиональная фото- и видеосъемка заездов на мини-внедорожниках, и выглядит это действительно впечатляюще:

«Родоначальником RC Trial & Trophy является Америка. Этим увлекается достаточно много людей, в основном — бородатые пятидесятилетние дяди, которые на пульте машинками управляют. У нас это направление плохо развито, так как немногие с ним знакомы, а модели стоят как подержанные и полноформатные автомобили АвтоВАЗа».
-2

Для того, чтобы прийти в RC Trial & Trophy, придется запастись терпением и деньгами. На приобретение новичкового средства передвижения необходим стартовый капитал — 20 тысяч рублей, не меньше. Далее закупаются детали для миниатюрного тюнинга и, вместе с самим автомобилем, собираются вручную. Этот процесс, рассказывает Владислав, может затянуться на неделю, если тратить на хобби пару часов в день. Это доставляет гонщикам особую радость:

«Во Владимире есть один моделист, который своими руками создает прототипы русской техники: „Урал“, подъемные краны. Он практически с нуля все вытачивает. Некоторые покупают сразу готовые машины, некоторые — разборные комплекты, которые нужно собрать. В целом, Китай предлагает немало различного тюнинга, но, в основном, все детали заказываются из США — они более качественные, интересные.
-3
-4
-5
Все собираешь самостоятельно. Например, приходят неокрашенные кузовы — сам подбираешь гамму, наносишь краску. Продается даже различная резина — аналоги всех внедорожных вариантов, с которыми люди участвуют в настоящих соревнованиях. Все, как в жизни, только формат 1/10. У нас многие ребята занимаются полноценными внедорожниками и, одновременно, имеют такое же хобби в миниатюре».
-6

Важно ли тюнинговать радиоуправляемую машину? Нет. Владислав уточняет, что менять резину на шипованную в холодное время года смысла нет, транспортное средство и так перемещается без проблем. Самое главное — это проходимость мини-внедорожника. Как и на «взрослых» соревнованиях, участники преодолевают специализированные треки, огражденные лентами:

«Их нельзя задевать, а также руками помогать модели. Машина проходит достаточно сложные препятствия и если с ними не справляется — разматываешь лебедку, фиксируешь и вытаскиваешь средство передвижения. Кто меньше всего штрафных очков набрал, тот побеждает. Причем время на дистанции ограничено 10 минутами, важно уложиться и проехать трек технично».

В прошлом году Владислав участвовал в RC Trial & Trophy чемпионате Нижегородской области: прошел пять этапов и дошел до «бронзы» среди 50-ти автолюбителей. Другие представители владимирской команды также ярко себя проявили на промежуточных этапах. Дальше — больше.

-7
-8

Вне соревнований местное комьюнити встречается на открытом воздухе, пригоняет мини-транспорт и совершенствует навыки. На импровизированную гонку некоторые берут с собой детей. Несомненно, крутые машинки им нравятся, но, смеется, фотограф, папы очень переживают за сохранность своей модели, доверяя ее сыну. К радиоуправляемым внедорожникам нужно подходить с умом, иначе дорогостоящая игрушка быстро сломается:

«Есть категория людей, которая не может по пять часов сидеть в интернете и смотреть телевизор, — это мы. Хотим что-то делать руками. Собрались, делом заняты и голова разгружается. Для того, чтобы к нам присоединиться, напишите мне во „ВКонтакте“ и отложите 20 тысяч на модель внедорожника. Часто после этой фразы люди отсеиваются (смеется). Другие же готовы сразу 50 тысяч потратить, чтобы купить нечто интересное и выступать».
-9
-10

Год назад Владислав специально для своей модели выстроил загородный трек, на котором тренировался ежедневно по несколько часов — все, как в спорте. И как в «большой» жизни, где, чем больше времени проводишь за рулем, тем лучше чувствуешь габариты транспортного средства. Если часто кататься и работать с техническими параметрами мини-автомобиля, подытоживает фотограф, на соревнованиях проблем не возникнет.

-11

Фото Владислава Тябина

Источник: Kluch.media

Авто
5,66 млн интересуются