Большинство представлений о снегоходах в России сформировалось в начале 2000-х годов. Шальные деньги 90-х и поставки импортных снежиков в больших объемах привели к росту популярности гусеничных машин. На фоне "Буранов" и других русских снегоходов "иномарки" казались космолетами! Но из-за недостатка информации и некомпетентных продавцов сформировались "гаражно-застольные" мифы. Большинство снегоходчиков до сих пор в них верят, хотя из-за технического прогресса они давно утратили свою актуальность.
Телескопические стойки не убиваемые
Этот миф родился благодаря крепким снегоходам Lynx Yeti Pro и Skandic SUV. Стальная рама с мощным передним подрамником на "столбах" выдерживала все издевательства наших "наездников". Запас прочности тогда действительно был хорош! Сегодня конструкторы борются за каждый грамм, а маркетологи за каждый рубль себестоимости. Как следствие рама и подрамник сделаны из легкого ажурного алюминия. Повредить его можно так же просто как и подвеску на сдвоенных рычагах. Только в дополнение к рулевой тяге менять придется не рычаг а целый подрамник. А это совсем другие трудозатраты.
Чем шире гусеница тем лучше
Это утверждение верно только в случае если важна проходимость и плавучесть снегохода в глубоком снегу. Но далеко не все покупают снегоходы только для рабочих задач. На рынке большой выбор снегоходов с узкими гусеницами которые отлично подойдут для зимнего отдыха чем неповоротливые широкогусеничные утюги. А еще следует помнить, что на проходимость кроме ширины гуски влияют шаг и высота грунтозацепа.
Двухтактники "горят"
Действительно у двухтактных моторов ресурс меньше чем у четырехтактных. Но мизерными годовыми пробегами до 500 км это не имеет значения! Современные двухтактники с электронным впрыском стали гораздо надежнее своих карбюраторных предшественников начала 2000-х. Пробег в 5000 км без "капиталки" для них не предел.
Турбомоторы ненадежные
Первые четырехтактные снегоходы обладали коварным характером и страдали от детских болезней. Современные двухпоточные турбокомпрессоры почти не имеют "турбоямы" а электронные системы управления двигателем не допускают опасных режимов. Поэтому современные снегоходные турбомоторы надежны и просты в использовании.
Увы, многие покупатели снегоходов не признают технический прогресс и руководствуются старыми заблуждениями. Все "советы Михалыча и Саныча" сформированы из-за отсутствия выбора и неграмотных продавцов новых снегоходов. У профессионального продавца всегда дилемма: дать клиенту то что он просит по совету "Михалыча" или то что ему на самом деле нужно? Лично был свидетелем как для "дубаса на пятке" вместо легкого кроссовера со 146 траком покупали тяжеленный мощный утюг по "совету Саныча". Грустно что такие "советчики" лишают покупателей полного счастья и формируют мифы, которым давно пора перестать верить.
Читать еще:
Пять самых проходимых снегоходов для глубокого снега за разумные деньги
Пять двухгусеничных однолыжных снегоходов которые лучше Бурана, но почему на них никто не ездит?
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.
#снегоход #мототехника #выбор снегохода #буран #полезные советы