Найти в Дзене

❌ ФАС отменила закупку 95 электропоездов для ЦППК ради худшего поезда от сименса?

Сделала она это по жалобе ООО "Торговый Дом Синара - Транспортные машины" (за этой вывеской стоят "Уральские локомотивы" - производитель электропоездов "Ласточка"). По мнению компании условия конкурса сформулированы под конкурента - поезда Иволга от компании "Трансмашхолдинг".

Надо отметить, что технические условия на электропоезда не являются секретом и опубликованы на "Госзакупках". Там нет ничего завышенного и неадекватного, все требования корректны и объективны. В частности заданы следующие параметры:

✅ Среднее ускорение до 60 км/ч не менее 0,9 м/с2
✅ 2 или 3* пары дверей на вагон шириной не менее 1400 мм
✅ Уровень пола высотой 1300 мм от УГР (вровень с наиболее распространёнными на МЦД платформами)
* - 25 поездов с двумя парами дверей на вагон и 70 - с тремя парами дверей.

Полностью горизонтальная посадка в Иволгу. Фото Миши Шерстиникина
Полностью горизонтальная посадка в Иволгу. Фото Миши Шерстиникина

Всё это базовые стандарты для современного городского электропоезда, при этом то, что именно такие электропоезда будут заказываться для МЦД было известно как минимум с 2019-го года. Если за это время "Синара" не разработала электропоезд, подходящий под эти параметры, то это её проблемы.

❌ Примечательно, что "Ласточки" выпускаются с 2014 года, и за это время ни один из их ключевых недостатков (высокий даже относительно московских платформ уровень пола, низкое для городского сообщения ускорение, неудобные и опасные выдвижные ступеньки на низкие платформы) не были исправлены. Они занимаются исключительно перестановкой кресел.
Та же "Иволга" появилась позже, и вот уже делается 3-е поколение.

Перепад высоты у Ласточки слишком огромен, этот недостаток не устранили до сих пор. Фото Миши Шерстиникина
Перепад высоты у Ласточки слишком огромен, этот недостаток не устранили до сих пор. Фото Миши Шерстиникина

P.S. Раньше была надежда, что разработанные в Германии "Ласточки" хоть как-то подвинут наши перевозки и машиностроение вперёд (и первые годы это действительно было так), но сейчас кажется, что они вгоняют в застой. И вот подобные жалобы и положительные решения ФАС на них - это очень тревожный сигнал. Возможно, вместо честной конкуренции имеет место протекционизм в пользу определённой компании. Будем следить за развитием событий

#за_низкий_пол

#Иволга

#трансмашхолдинг

#ЦППК

#Ласточка

#синара

#Siemens desiro rus

#железные дороги

#транспорт