Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие автолюбители покупают зимнюю резину с шипами, а после сезона обнаруживают, что половины шипов уже нет. В этом они винят производителя покрышек, а на самом деле дело в том, что они неправильно ее обкатывали, либо вообще не обкатывали. Для покрышек, которые имеют шипы, правильная обкатка очень важна. К примеру, моим покрышкам, совсем не премиальной фирмы уже 5 лет и практически все шипы на месте.
Чтобы правильно прикатать шипы нужно понимать, как они попадают в покрышку. Шипу устанавливают в уже отлитую резину, в специально подготовленные посадочные места
После ошиповки покрышкам дают около суток отлежаться при температуре от 20 до 27 градусов для того, чтобы еще мягкая покрышка хорошенько обхватила тело шипа. После этого он уже держится в покрышке значительно лучше. Однако стоит знать, что шиповальный аппарат не имеет возможность посадить каждый шип идеально ровно. У него тоже есть допуски. Это значит, что каждый шип по-разному изначально займет положение. Некоторые будут выступать сильнее, некоторые меньше. Чтобы все шипы приняли свое положение и нужна обкатка. Во время обкатки шипы будут двигаться в покрышке (так как она нагревается) и под давлением они займут свое положение.
Ошибка, которую допускают очень многие. Покупают новые покрышки с шипами и ждут снега, чтобы обкатывать их не на асфальте. После обкатки на снегу и льду, шины начнут терять шипы очень быстро. Обкатывать шипованную резину нужно именно на асфальте и желательно при плюсовой температуре на улице. Дело в том, что если обкатывать покрышки на снегу или льду, шипы будут стремиться зацепиться за поверхность и для этого им придется выступать сильнее. Плюс, так называемый угол атаки, будет изменен. То есть, шипы начнут сильнее выступать из резины, а их наклон увеличится. Если вы и дальше будете ездить только по снегу и льду, то вам это обеспечит наилучшее сцепление. Но если вы попадете на асфальт, то это обеспечит вам потерю шипов.
Так что, чтобы шипы приняли максимально надежное положение (глубокое) нужно обкатывать их именно на асфальте. Первые 100 километров желательно вообще не разгоняться выше 50 км. ч. Так же не стоит совершать очень длинные поездки. В общем, хватит 400 километров, чтобы пройти обкатку. Но проезжать эту дистанцию не нужно за один раз. Дело в том, что во время трения резина будет нагреваться, шип будет занимать правильную позицию, а после остывания резина будет его плотно обхватывать. После нескольких таких поездок, шип займет точно отведенное ему место и уже будет очень крепко держаться на своем месте. Но, чтобы резина успевала прогреваться, желательно чтобы на улице была плюсовая температура. Этот фактор сократит время обкатки по еще одной причине.
Во время установки шипа внутрь подготовленного отверстия попадает смазка. Со временем она выходит, и шип занимает нужное положение. Но, чем ниже температура, тем смазка более густая и медленнее покидает отверстие для шипа, а он в свою очередь окончательно не садится на место. Итак. Первые 100 километров, очень аккуратно по асфальту не более 50 км. ч.
Затем, еще 100 километров можно разгоняться до 70 км. ч. Последние 200-300 километров, так же очень аккуратно и разгоняться можно до 90 км. ч. И пожалуйста, не крутите руль на месте, пока не начали движение. Это вырывает сразу ваши шипы. Крутить руль начинайте только во время движения. Хоть чуть-чуть дайте машине начать катиться и потом выкручивайте руль. Эта рекомендация актуальна, даже если покрышки уже обкатаны.
Что же касается «фрикционных шин» в простонародье «липучка», то они тоже должны пройти обкатку. Но, она больше нужна для вас, чем для покрышки. Дело в том, что после того как покрышку приготовили, на ней останется тонкий верхний слой спекшийся резины протектора который имеет более низкий коэффициент сцепления. Так вот первые 100-150 километров этот слой будет активно стираться, но в этом время коэффициент сцепления с дорогой будет меньше, чем после того, как этот слой уйдет. Поэтому, многие водители замечают, что после установки новых покрышек, первые 100 километров не чувствуется какой-то устойчивости на дороге, а потом она заметно возрастает. Это первое, зачем нужна обкатка.
Второй нюанс, вам после установки новых покрышек требуется привыкнуть к новой управляемости автомобиля и новой устойчивости на дороге. Опытному водителю хватит 100 километров. То есть, первые 100 километров уходит верхний слой, возрастает сцепление с дорогой и еще 100 километров нужно на привыкание. Во время обкатки «липучки», ездить можно быстрее, до 90 км. ч .