Автомобильный воск уже давно стал основным средством в мире автодетализации и общего ухода. По большому счету, есть две основные причины, по которым любой человек должен пройти через процесс нанесения автомобильного воска. Первая - это защитные свойства, которые он оказывает на лакокрасочное покрытие.
Поскольку воск образует слой поверх краски автомобиля, он действует как защита от загрязнений и других неприятных вещей, которые пытаются проникнуть в поверхность автомобиля. Вторая причина, по которой воск, это непревзойдённый блеск. При правильном и уместном использовании автомобильный воск может заставить машину возрастом в несколько лет сиять, как в первый день в салоне.
И все же, как бы долго ни существовал воск на рынке средств по уходу за автомобилем, все ещё есть много тех, кто использует его неправильно или допускает серьёзные ошибки при нанесении.
Какие продукты представлены на рынке?
• Стандартный воск: Очень часто поставляется в виде пасты различной густоты и цвета. Как правило, он имеет более твёрдую текстуру и находится в более высокой ценовой категории благодаря своей долговечной защите. Пользователи отмечают, что для оттирания воска после нанесения требуется больше усилий, чем для других продуктов;
• Жидкий воск: Эти продукты иногда являются самыми долговечными, поскольку их специальный состав включает химические полимеры, которые прочно сцепляются с поверхностью краски, создавая феноменальный защитный эффект (в зависимости от общей прочности). Нанесение может быть сложным, поскольку жидкие полимеры высыхают гораздо быстрее, чем паста и другие;
• Распыление: Зачастую эффект от распыляемого воска несколько короче, но нанесение самое простое, поскольку удобный баллончик с распылителем облегчает равномерное и точное нанесение.
Как наносить воск
В этом руководстве описывается нанесение наиболее распространённой формы воска - стандартной пастообразной, которая по-прежнему является лучшим выбором для большинства пользователей.
Подготовка
1. Тщательно вымыть и, что ещё важнее, высушите автомобиль;
2. Переместите автомобиль подальше от прямых солнечных лучей;
3. Рассмотреть возможность использования средства для удаления въевшейся грязи, которая может повлиять на процесс нанесения воска и которую не смогла удалить первоначальная мойка;
4. Убедится, что есть достаточный запас чистых и сухих салфеток из микрофибры.
Нанесение
Несмотря на множество моментов, которые необходимо учитывать, сам процесс нанесения не так уж сложен.
1. Нужно выбрать участок автомобиля для начала (капот - хорошее место) и мысленно разделите его на зоны;
2. Нанести немного воска на чистую салфетку из микрофибры и с небольшим давлением, начать втирать воск на первую зону медленными круговыми движениями на небольшом участке. Не стоит наносить воск толстым слоем, иначе придётся очень тяжело при попытке снять его снова;
3. После нанесения на одну зону, нужно оставить его на 3-5 минут (или в соответствии с инструкциями на упаковке), чтобы он подействовал.
Удаление
По истечении времени ожидания, потребуется вернуться к этому участку и используя свежую микрофибру начать удалять воск движениями, аналогичными тем, которыми он наносился. Затем, когда процесс удаления одной стороной салфетки окончен, нужно перевернуть её и снова обработайте тот же участок. Наконец, повторите этот процесс для остальной части автомобиля.
Распространённые ошибки, которые люди допускают при нанесении воска
Прежде чем начать процесс нанесения воска, стоит обратить внимание на распространённые ошибки, которые люди допускают.
Ошибка № 1: Не полностью высушен автомобиль после мойки
Влага на поверхности автомобиля будет препятствовать равномерному сцеплению воска, что сделает всю процедуру бессмысленной. Перед началом процедуры, требуется тщательно высушите автомобиль салфетками из микрофибры, особенно в труднодоступных местах.
Ошибка №2: Использование грязной салфетки
Использование салфетки из микрофибры, которая использовалась в прошлый раз, не страшно, если она была постирана, но если нет, то возникнут проблемы. Старый воск накапливается на ткани и затвердевает, превращаясь в абразивное вещество, из-за которого можно повредить краску.
Ошибка №3: Нанесение воска слишком толстым слоем
Некоторые автолюбители слишком увлекаются и наносят воск слишком толстым слоем, думая, что более обильное нанесение усилит эффект. Это неправда. Большее количество воска не означает большего блеска.
Ошибка №4: Подойдёт любая старая тряпка
Те, у кого под рукой нет салфеток из микрофибры, могут подумать, что подойдёт любая старая хлопчатобумажная тряпка или даже старая футболка. Это неправда и потенциально вредно. Обычная хлопчатобумажная ткань не поднимет материал с поверхности так, как это сделает ткань из микрофибры.
Ошибка №5: Несоответствие воскового продукта состоянию краски
Если автомобиль очень новый или его уже обрабатывали воском специалисты, то краска, скорее всего, находится в очень хорошем состоянии, поэтому можно приобрести воск, предназначенный для того, чтобы придать ей такой вид.