Великобритания может возродить производство мощных магнитов, жизненно необходимых для расширения производства электромобилей, но ей придётся скопировать централизованную стратегию Китая, чтобы сделать отрасль жизнеспособной. Об этом говорится в отчете, опубликованном в пятницу.
Технико-экономическое обоснование подтверждает отчет агентства Рейтер о том, что Великобритания может возродить внутреннее производство сверхмощных магнитов, используемых в электромобилях (EVS) и ветряных турбинах, при поддержке правительства, чтобы уменьшить зависимость от Китая и добиться существенного сокращения выбросов углерода.
Отчет был составлен британской компанией Less Common Metals (LCM), одной из немногих не китайских компаний, которая перерабатывает редкоземельное сырье в специальные соединения, необходимые для производства постоянных магнитов.
Любой новый завод по производству магнитов столкнётся с проблемами конкуренции с Китаем, который производит 90% всех мировых поставок редкоземельных магнитов. Причём китайское правительство может напрямую влиять на цены, что очень затрудняет даже гипотетическую конкуренцию.
Чтобы стать рентабельным, английское производство должно быть полностью интегрировано в цепь поставок, включая сырье, переработку и производство магнитов, заявил исполнительный директор LCM Иэн Хиггинс (Ian Higgins):
Мы бы сказали, что бизнес-модель должна быть похожа на китайскую - все объединено... в идеале - все под одной крышей, если это будет возможно
Китайская редкоземельная промышленность в значительной степени вертикально интегрирована в рамках шести операционных компаний, уполномоченных правительством, сказал Хиггинс, который неоднократно посещал Китай.
По словам Хиггинса, уже к 2024 году может быть построен британский завод по производству магнитов, который, в конечном итоге, будет производить 2000 тонн редкоземельных магнитов в год. Этого достаточно для выпуска приблизительно 1 миллиона электромобилей.
По словам Хиггинса, компания LCM открыта для создания такого завода совместно партнёрами. Одновременно рассматривается и другой вариант - пригласить известного производителя магнитов для создания отдельной компании компании на территории Великобритании.
Поддержка британского правительства также будет иметь жизненно важное значение - подчеркнул Хиггинс.
Правительственный департамент по делам бизнеса комментировать детали отчёта отказался, заявив лишь, что продолжает работать с инвесторами над созданием “конкурентоспособной на мировом рынке цепочки поставок электромобилей в Великобритании”.
В прошлом месяце правительство Великобритании изложило планы по реализации своей стратегии "чистого нуля", в том числе там предусмотрено потратить 850 миллионов фунтов стерлингов (1,15 миллиарда долларов) на поддержку внедрения электрокаров и их цепочек поставок.
Использованы материалы:
https://www.todayonline.com/world/new-uk-magnet-factory-evs-should-copy-chinese-playbook-report