Найти тему

В производстве магнитов британцам придется копировать китайский опыт

Великобритания может возродить производство мощных магнитов, жизненно необходимых для расширения производства электромобилей, но ей придётся скопировать централизованную стратегию Китая, чтобы сделать отрасль жизнеспособной. Об этом говорится в отчете, опубликованном в пятницу.

стоковое изображение
стоковое изображение

Технико-экономическое обоснование подтверждает отчет агентства Рейтер о том, что Великобритания может возродить внутреннее производство сверхмощных магнитов, используемых в электромобилях (EVS) и ветряных турбинах, при поддержке правительства, чтобы уменьшить зависимость от Китая и добиться существенного сокращения выбросов углерода.

Отчет был составлен британской компанией Less Common Metals (LCM), одной из немногих не китайских компаний, которая перерабатывает редкоземельное сырье в специальные соединения, необходимые для производства постоянных магнитов.

Любой новый завод по производству магнитов столкнётся с проблемами конкуренции с Китаем, который производит 90% всех мировых поставок редкоземельных магнитов. Причём китайское правительство может напрямую влиять на цены, что очень затрудняет даже гипотетическую конкуренцию.

Чтобы стать рентабельным, английское производство должно быть полностью интегрировано в цепь поставок, включая сырье, переработку и производство магнитов, заявил исполнительный директор LCM Иэн Хиггинс (Ian Higgins):

Мы бы сказали, что бизнес-модель должна быть похожа на китайскую - все объединено... в идеале - все под одной крышей, если это будет возможно

Китайская редкоземельная промышленность в значительной степени вертикально интегрирована в рамках шести операционных компаний, уполномоченных правительством, сказал Хиггинс, который неоднократно посещал Китай.

По словам Хиггинса, уже к 2024 году может быть построен британский завод по производству магнитов, который, в конечном итоге, будет производить 2000 тонн редкоземельных магнитов в год. Этого достаточно для выпуска приблизительно 1 миллиона электромобилей.

По словам Хиггинса, компания LCM открыта для создания такого завода совместно партнёрами. Одновременно рассматривается и другой вариант - пригласить известного производителя магнитов для создания отдельной компании компании на территории Великобритании.

Поддержка британского правительства также будет иметь жизненно важное значение - подчеркнул Хиггинс.

Правительственный департамент по делам бизнеса комментировать детали отчёта отказался, заявив лишь, что продолжает работать с инвесторами над созданием “конкурентоспособной на мировом рынке цепочки поставок электромобилей в Великобритании”.

В прошлом месяце правительство Великобритании изложило планы по реализации своей стратегии "чистого нуля", в том числе там предусмотрено потратить 850 миллионов фунтов стерлингов (1,15 миллиарда долларов) на поддержку внедрения электрокаров и их цепочек поставок.

Использованы материалы:

https://www.todayonline.com/world/new-uk-magnet-factory-evs-should-copy-chinese-playbook-report

Авто
5,66 млн интересуются