Еще на стадии проектирования «Патриота» ульяновские инженеры планировали семиместную модификацию внедорожника.
Но от этой идеи быстро отказались, так как задние сидения, размещаемые перпендикулярно водительскому, получались очень неудобными. Кроме того, пассажиры, сидящие на них, рисковали получить самые серьезные травмы в ДТП. Проект быстро свернули.
Но идея нашла новое воплощение. Правда, занялась ей уже компания «Автодом», специализирующаяся на «переделках» серийных автомобилей. Например, они производят фургоны на базе УАЗ «Профи». Журналисты автомобильного издания связались с представителями компании и узнали побольше о современном воплощении старой концепции. Сама машина уже нашла своего владельца, поэтому провести тест-драйв не удалось.
Представители компании рассказывают, что в конце 2018 года к ним обратились напрямую из УАЗ с предложением разработать новый концепт семиместного «Патриота». О всех деталях договорились быстро, вскоре началась работа.
В «Автодоме» решили выбрать схему 2+2+3, где второй ряд сидений полностью копировал первый. Задние же кресла были раздельными.
Но возникла непредвиденная проблема. Для сидений второго ряда не было специальных направляющих, также невозможно было настроить их так, чтобы спинки легко откидывались. В итоге даже теоретически разместить в такой машине компанию из семи человек оказалось слишком сложно — на рассадку уходила куча времени, плюс обязательные манипуляции с креслами второго ряда (наклоны туда и обратно) оказались бы слишком утомительными.
Последней каплей стало отсутствие подходящих ремней безопасности для заднего ряда. Необходимо было разрабатывать специальную модель и налаживать линию производства. К этому времени руководство УАЗ вновь разочаровалось в концепции, поэтому дальше прототипа дело так и не пошло.