W213 2022 против Mercedes E Class W211 2006 - это необычное сравнение я решил провести с целью показать, как далеко может шагнуть автомобильная техника за 17 лет. Тест сделан в формате моих воспоминаний о годах работы главным редактором журнала "За рулем", конечно обращенных в будущее.
Видео репортаж - из прошлого в будущее можно посмотреть по ссылке.
Был у меня такой проект, чтобы лучше узнать новый автомобиль, я на время менял профессию. Например, шел работать таксистом на Мерседес Е-класса W211 2006 года выпуска. И сегодня я тоже поменяю профессию - пойду работать на время волонтером в медорганизацию - буду возить медсестер к больным на новом Мерседес Е-класс 2022 года.
Вот он, отлично сохранившийся старичок, даже не растерявший былой прыти. Да, открываешь дверь, садишься и чувствуешь типичное «мерсовское» очарование: простор, качественные материалы, вставки ценных пород дерева, натуральная кожа, полно места для ног и бёдер. Что я особенно ценю, так это возможность полностью вытянуть левую ногу во время дальнего путешествия.
Лишь слабое довольное урчание ласкает слух. За 3000 оборотов да под нагрузкой раздаются сдержанные «фанфары». Автомобиль с достоинством разгоняется, усердно перебирая свои 5 передач в классическом автомате.
И вот здесь наступает звездный час Mercedes E-Klasse W211: мягкая подвеска позволяет ему скользить «над дорогой» на любой скорости. И тут свою роль играют также и сиденья. Особенно передние, которые правильнее назвать креслами. Отличная поддержка, масса регулировок позволяют найти идеальную для себя посадку. да и сзади пассажирам вольготно, если они не выше 185 см ростом.
Багажник по-прежнему готов поглотить все необходимое для отдыха даже вчетвером. Задняя спинка складывается по частям, но тогда это, само собой разумеющееся нынче, было опцией. Я загрузил максимум своих чемоданов в старую и новую Е-шку - на практике оказалось, что в обоих автомобилях они помещаются с одним и тем же запасом. Новая Е-шка по базе стала больше, но багажник ее не увеличился. Больше места стало у задних пассажиров, но не над головой - здесь новый Е-класс уступает.
Если впереди вылез грузовик на восьмидесяти, и надо его быстро обогнать, жмешь на газ, не путаясь в спортивных режимах (их нет), и Мерседес Е-класс W211 легко оправдывает ожидания. Он конечно не для гонок, предполагает респектабельное движение с комфортом.
Коробка - классический 5-ступенчатый автомат работает столь же мягко, как и двигатель. Обычно почти незаметно врубая правильную передачу.
А что с аппетитом? Вот здесь, пожалуй, техника ушла вперед заметнее всего. Если ехать в старичке по свободной трассе на 100 км/ч, хватит 9 литров на сотню. При спокойной расслабленной езде обойдешься и восемью. Но в реальной жизни при большом усреднении надо рассчитывать на 10 л/100 км. и больше.
Под стать элегантной внешности автомобиля и его поведение на дороге. Крутиться в поворотах юлой он не хочет. Да, при их прохождении на скорости поведение машины нейтрально, но не покидает ощущение тяжеловатости. Старичок меняет курс не «жадно», а «благовоспитанно». Его изюминка не серпантины, а автострады. Причем тормоза безупречно способны выполнить свою работу.
О! А не включить ли музыку? Придется только найти сохранившиеся (если сохранились!) CD для проигрывателя. Он позволяет загрузить их сразу 6 штук и сам меняет по мере прослушивания. Качество звучания хорошее, но до нынешнего Hi-End ему далеко. Хотя мощные басы, чистые обертоны и даже некоторая объемность доставляют удовольствие.
Хорошо, но не отлично работает и кондиционер. Правда, приходится немного подождать, пока из дефлекторов повеет настоящим холодом. Возможно, впрочем, надо просто добавить «фреона»?
Ну, что, поностальгировал бывший таксист)). А теперь – айда в новенький Mercedes E-Klasse 2022! Поработаем водителем волонтером в медорганизации.
Свой самый распоследний Mercedes E-Klasse 2021 в Штутгарте скромно называют „Шедевром интеллекта“. И разработчики постарались, чтобы, соответствуя ожиданиям своих, скорее консервативных, клиентов совершить скачок в будущее. Что нынче означает стать электрическим, автономным и цифровым. Но не волнуйтесь у нас в России на сборочном заводе будут Е-шки с настоящими ДВС - и разгонят и обогреют в комфорте.
Новый Е-класс W213, что у меня в руках по технике заметно шагнул в сторону экологии и тишины. Из 4-цилиндрового дизельного мотора сняли аж 249 л.с., при этом двигатель работает почти неслышно. Электрическая надстройка одновременно и добавляет динамики и экономит топливо, и то и другое – важно для покупателей таких седанов. А еще, 20 сил, которые выдает электромотор, бесплатные не только в переносном, но и в прямом смысле – по документам Mercedes E300d 4M выдает все те же «доналоговые» 249 лошадей.
Установка "старт-стоп" тоже дает экономию. Но, работая водителем волонтером, это значит, что целый день мотаешься по пробкам, узким заснеженным проездам во дворах, буксуешь на полном приводе, греешься, по 8 часов не выключая двигатель. Да я еще и тренировался по вечерам на скользкой площадке.
Расход мерял, заливая бак до полного два раза. Получилось около 13 литров на сотню. Но при нормальной езде в 7-8 литров Ешка думаю уложится.
Новое поколение информационно-развлекательных систем дебютирует здесь в новой Comand-System, которая работает точнее и быстрее, чем когда-либо. Управление работает от чувствительных к прикосновениям поверхностей на руле, от жестов или с голоса. Ну, или «по старинке» от центрального тачпада. К счастью, есть комплектации со старой доброй шайбой, потому что с помощью тачпада практически нереально задать нужную команду на ходу, да и на стоянке попотеешь, пока попадешь на нужное и заставишь сделать должное! Короче, выглядит тачпад красиво, но нам надо ехать, а не шашечки разглядывать!
Интерьер хорош, но лишен кабинетного шика, как в W211. Сиденья, слава Богу, остались, как и прежде удобными и располагающими к дальним путешествиям. Боковая поддержка заметно лучше. А вот столь дорого смотревшиеся аналоговые часы пропали.
В W211 еще был рычаг переключения передач под правой рукой. В новом W213 его заменил подрулевой переключатель. Я так к нему и не привык - часто ошибался, как владелец Ауди, при первых каплях дождя включаю дворники, а в Е-шке попадаешь в нейтраль или даже задний ход.
Что под капотом? Хотите, там окажется "четверка" , хотите рядная шестерка, а раскошелитесь, так и V8 о 650 силах в AMG E 63 S. Впрочем, это уж точно не для волонтерской работы!
Дизельный 249-сильный мотор в паре с 9-ступенчатой классической коробкой передач на моем Мерседесе Е-класс понравился.
Повторюсь, двигатель работает почти неслышно, что для меня, как владельца 245-сильного громкого дизеля в Ауди А 7 почти открытие. Правда мой 10-летний Audi A7 в разгоне с хода смог выиграть забег у этого самого нового Мерина. Может быть Ауди А7 помогла более быстрая роботизированная коробка передач S-tronik? У Мерседес Е-класс W213, 2022 был классический 9-ступенчатый автомат?
Из этого сравнения можно сделать вывод, что немецкие автомобили и 10-17 лет назад были по моторной части на высоте. Сегодня они заметно изменились и по форме и по содержанию. Жизнь ускорилась, и в образе техники появилось больше динамики, и главное комфорта, коммуникабельности. Мой новый Mercedes E-class W213 еще и заметно экологичнее.
Что касается подвески, которая и раньше отличалась комфортностью, то теперь в Е-классе появилась возможность заказать пневматику. А уж с ней Мерседес, считай, парит над дорогой с ее неровностями. Дополняют удовольствие легкий руль и исключительная шумоизоляция.
В том старичке, на котором довелось потаксовать, под капотом была четверка 1,8 л 183 л.с. с компрессорным нагнетателем. В те времена такой наддув с приводом роторного компрессора непосредственно от коленвала были популярны. Нынче они практически вытеснены турбонаддувом. Причина: компрессор не только добавлял мощности, но и нехило ее отбирал для своей раскрутки, так что КПД получался невысоким. Турбина же раскручивается от пропадающей втуне энергии выхлопных газов. А проблемы с турбоямой и некоторые другие нынче успешно разрешены. Технологии не стояли на месте все эти годы!
Повторяю видео репортаж о двух Мерседесах разных поколений.
Технические характеристики
#mercedes e-class #Mercedes EClass W213 #мерседес е-класс #мерседес е-класс W213 #mercedes e-class W211 #Мерседес е-класс W211 #тест нового е-класса #подержанные мерседесы #мерседес вторые руки