Найти в Дзене
AUTOMPS

Mercedes E Class W213 2022 против Е Class W211 2006. Что изменилось?

W213 2022 против Mercedes E Class W211 2006 - это необычное сравнение я решил провести с целью показать, как далеко может шагнуть автомобильная техника за 17 лет. Тест сделан в формате моих воспоминаний о годах работы главным редактором журнала "За рулем", конечно обращенных в будущее.

Видео репортаж - из прошлого в будущее можно посмотреть по ссылке.

Был у меня такой проект, чтобы лучше узнать новый автомобиль, я на время менял профессию. Например, шел работать таксистом на Мерседес Е-класса W211 2006 года выпуска. И сегодня я тоже поменяю профессию - пойду работать на время волонтером в медорганизацию - буду возить медсестер к больным на новом Мерседес Е-класс 2022 года.

Сердце автомобиля, понятно, мотор. Тот 183-сильный 4-цилиндровый бензиновый почти не слышно на холостом ходу и также почти бесшумно автомобиль трогается с места.
Сердце автомобиля, понятно, мотор. Тот 183-сильный 4-цилиндровый бензиновый почти не слышно на холостом ходу и также почти бесшумно автомобиль трогается с места.

Вот он, отлично сохранившийся старичок, даже не растерявший былой прыти. Да, открываешь дверь, садишься и чувствуешь типичное «мерсовское» очарование: простор, качественные материалы, вставки ценных пород дерева, натуральная кожа, полно места для ног и бёдер. Что я особенно ценю, так это возможность полностью вытянуть левую ногу во время дальнего путешествия.

W211 - на своей родине. Сколько таких авто приехали к нам и еще готовы приехать! Уверен, компании не испортят. В Германии очень много любителей Е-класса, целые клубы ценителей. До недавнего времени это самая продаваемая модель у Мерседеса.
W211 - на своей родине. Сколько таких авто приехали к нам и еще готовы приехать! Уверен, компании не испортят. В Германии очень много любителей Е-класса, целые клубы ценителей. До недавнего времени это самая продаваемая модель у Мерседеса.

Лишь слабое довольное урчание ласкает слух. За 3000 оборотов да под нагрузкой раздаются сдержанные «фанфары». Автомобиль с достоинством разгоняется, усердно перебирая свои 5 передач в классическом автомате.

Не сиденья, а диваны из настоящей кожи, даже спустя годы, в таком салоне будет пахнуть дорогим кабинетом.
Не сиденья, а диваны из настоящей кожи, даже спустя годы, в таком салоне будет пахнуть дорогим кабинетом.

И вот здесь наступает звездный час Mercedes E-Klasse W211: мягкая подвеска позволяет ему скользить «над дорогой» на любой скорости. И тут свою роль играют также и сиденья. Особенно передние, которые правильнее назвать креслами. Отличная поддержка, масса регулировок позволяют найти идеальную для себя посадку. да и сзади пассажирам вольготно, если они не выше 185 см ростом.

Панель приборов, конечно, вышла из моды, зато все на ней узнаваемо и на своем месте. Вот, пожалуй, ночная подсветка лампочками слабовата. Или это мое нынешнее зрение?
Панель приборов, конечно, вышла из моды, зато все на ней узнаваемо и на своем месте. Вот, пожалуй, ночная подсветка лампочками слабовата. Или это мое нынешнее зрение?

Багажник по-прежнему готов поглотить все необходимое для отдыха даже вчетвером. Задняя спинка складывается по частям, но тогда это, само собой разумеющееся нынче, было опцией. Я загрузил максимум своих чемоданов в старую и новую Е-шку - на практике оказалось, что в обоих автомобилях они помещаются с одним и тем же запасом. Новая Е-шка по базе стала больше, но багажник ее не увеличился. Больше места стало у задних пассажиров, но не над головой - здесь новый Е-класс уступает.

Тот 183-сильный бензиновый 4-цилиндровый стал настоящим произведением искусства инженеров из Штуттгарта. Правда нужно было следить за цепью ГРМ, чтобы не упустить момент растяжения. На холодном моторе ослабленная цепь чуть позвякивала, предупреждая, что требует внимания.
Тот 183-сильный бензиновый 4-цилиндровый стал настоящим произведением искусства инженеров из Штуттгарта. Правда нужно было следить за цепью ГРМ, чтобы не упустить момент растяжения. На холодном моторе ослабленная цепь чуть позвякивала, предупреждая, что требует внимания.

Если впереди вылез грузовик на восьмидесяти, и надо его быстро обогнать, жмешь на газ, не путаясь в спортивных режимах (их нет), и Мерседес Е-класс W211 легко оправдывает ожидания. Он конечно не для гонок, предполагает респектабельное движение с комфортом.

Коробка - классический 5-ступенчатый автомат работает столь же мягко, как и двигатель. Обычно почти незаметно врубая правильную передачу.

А что с аппетитом? Вот здесь, пожалуй, техника ушла вперед заметнее всего. Если ехать в старичке по свободной трассе на 100 км/ч, хватит 9 литров на сотню. При спокойной расслабленной езде обойдешься и восемью. Но в реальной жизни при большом усреднении надо рассчитывать на 10 л/100 км. и больше.

Под стать элегантной внешности автомобиля и его поведение на дороге. Крутиться в поворотах юлой он не хочет. Да, при их прохождении на скорости поведение машины нейтрально, но не покидает ощущение тяжеловатости. Старичок меняет курс не «жадно», а «благовоспитанно». Его изюминка не серпантины, а автострады. Причем тормоза безупречно способны выполнить свою работу.

О! А не включить ли музыку? Придется только найти сохранившиеся (если сохранились!) CD для проигрывателя. Он позволяет загрузить их сразу 6 штук и сам меняет по мере прослушивания. Качество звучания хорошее, но до нынешнего Hi-End ему далеко. Хотя мощные басы, чистые обертоны и даже некоторая объемность доставляют удовольствие.

Хорошо, но не отлично работает и кондиционер. Правда, приходится немного подождать, пока из дефлекторов повеет настоящим холодом. Возможно, впрочем, надо просто добавить «фреона»?

Ну, что, поностальгировал бывший таксист)). А теперь – айда в новенький Mercedes E-Klasse 2022! Поработаем водителем волонтером в медорганизации.

Фейслифтинг оказался настолько глубоким, что впору говорить о смене поколений: новые фары и решетка радиатора, совершенно новая корма. Задние фонари вместо вертикальных стали горизонтальными. Кстати, о решетке. Теперь она разная на разных версиях модели. Базовая гордо несет центральную фирменную звезду, спортивная делает акцент на элегантных вертикальных ламелях. А в „Exclusive“-Line, звезда опять водрузилась на капоте в поле зрения водителя. И это далеко не все варианты!
Фейслифтинг оказался настолько глубоким, что впору говорить о смене поколений: новые фары и решетка радиатора, совершенно новая корма. Задние фонари вместо вертикальных стали горизонтальными. Кстати, о решетке. Теперь она разная на разных версиях модели. Базовая гордо несет центральную фирменную звезду, спортивная делает акцент на элегантных вертикальных ламелях. А в „Exclusive“-Line, звезда опять водрузилась на капоте в поле зрения водителя. И это далеко не все варианты!

Свой самый распоследний Mercedes E-Klasse 2021 в Штутгарте скромно называют „Шедевром интеллекта“. И разработчики постарались, чтобы, соответствуя ожиданиям своих, скорее консервативных, клиентов совершить скачок в будущее. Что нынче означает стать электрическим, автономным и цифровым. Но не волнуйтесь у нас в России на сборочном заводе будут Е-шки с настоящими ДВС - и разгонят и обогреют в комфорте.

-8

Новый Е-класс W213, что у меня в руках по технике заметно шагнул в сторону экологии и тишины. Из 4-цилиндрового дизельного мотора сняли аж 249 л.с., при этом двигатель работает почти неслышно. Электрическая надстройка одновременно и добавляет динамики и экономит топливо, и то и другое – важно для покупателей таких седанов. А еще, 20 сил, которые выдает электромотор, бесплатные не только в переносном, но и в прямом смысле – по документам Mercedes E300d 4M выдает все те же «доналоговые» 249 лошадей.

Установка "старт-стоп" тоже дает экономию. Но, работая водителем волонтером, это значит, что целый день мотаешься по пробкам, узким заснеженным проездам во дворах, буксуешь на полном приводе, греешься, по 8 часов не выключая двигатель. Да я еще и тренировался по вечерам на скользкой площадке.

Расход мерял, заливая бак до полного два раза. Получилось около 13 литров на сотню. Но при нормальной езде в 7-8 литров Ешка думаю уложится.

В комбинации приборов окончательно пропали сами приборы: в место них лишь разнообразные виртуальные анимации на экране.
В комбинации приборов окончательно пропали сами приборы: в место них лишь разнообразные виртуальные анимации на экране.

Новое поколение информационно-развлекательных систем дебютирует здесь в новой Comand-System, которая работает точнее и быстрее, чем когда-либо. Управление работает от чувствительных к прикосновениям поверхностей на руле, от жестов или с голоса. Ну, или «по старинке» от центрального тачпада. К счастью, есть комплектации со старой доброй шайбой, потому что с помощью тачпада практически нереально задать нужную команду на ходу, да и на стоянке попотеешь, пока попадешь на нужное и заставишь сделать должное! Короче, выглядит тачпад красиво, но нам надо ехать, а не шашечки разглядывать!

Голосовое управление… Да в том, 2008-м о ТАКОМ и не мечтали: сидишь, слушаешь себе музыку, болтаешь с попутчицей, и вдруг срабатывает новейшая MBUX-System и из динамиков раздается «Чем я могу ТЕБЕ помочь?». Оказывается, вы неосторожно обронили некое слово, которое система, обученная аж 30 языкам планеты, восприняла, как команду!
Голосовое управление… Да в том, 2008-м о ТАКОМ и не мечтали: сидишь, слушаешь себе музыку, болтаешь с попутчицей, и вдруг срабатывает новейшая MBUX-System и из динамиков раздается «Чем я могу ТЕБЕ помочь?». Оказывается, вы неосторожно обронили некое слово, которое система, обученная аж 30 языкам планеты, восприняла, как команду!

Интерьер хорош, но лишен кабинетного шика, как в W211. Сиденья, слава Богу, остались, как и прежде удобными и располагающими к дальним путешествиям. Боковая поддержка заметно лучше. А вот столь дорого смотревшиеся аналоговые часы пропали.

В W211 еще был рычаг переключения передач под правой рукой. В новом W213 его заменил подрулевой переключатель. Я так к нему и не привык - часто ошибался, как владелец Ауди, при первых каплях дождя включаю дворники, а в Е-шке попадаешь в нейтраль или даже задний ход.

Здесь пять вариантов приборной панели, очень красиво. На стоянках в ожидании медсестер я пытался разобраться во всем этом многообразии. Не думаю, что даже очень современным водителям захочется терять на это время. Все хочется ехать на Мерседесе.
Здесь пять вариантов приборной панели, очень красиво. На стоянках в ожидании медсестер я пытался разобраться во всем этом многообразии. Не думаю, что даже очень современным водителям захочется терять на это время. Все хочется ехать на Мерседесе.

Багажник как всегда вместительный, но лючек для лыж мал, я не смог просунуть туда две пары лыж, пришлось откидывать спинку. Но надо сказать пол получается ровный.
Багажник как всегда вместительный, но лючек для лыж мал, я не смог просунуть туда две пары лыж, пришлось откидывать спинку. Но надо сказать пол получается ровный.

Что под капотом? Хотите, там окажется "четверка" , хотите рядная шестерка, а раскошелитесь, так и V8 о 650 силах в AMG E 63 S. Впрочем, это уж точно не для волонтерской работы!

Дизельный 249-сильный мотор в паре с 9-ступенчатой классической коробкой передач на моем Мерседесе Е-класс понравился.

Тренируюсь по вечерам на ледяном покрытии. Управляемость отличная, мотор отзывчив, автомобиль послушен и система стабилизации в выключенном состоянии позволяет отлично дрифтить. Получаешь огромное удовольствие от полного привода и слаженной работы всех систем.
Тренируюсь по вечерам на ледяном покрытии. Управляемость отличная, мотор отзывчив, автомобиль послушен и система стабилизации в выключенном состоянии позволяет отлично дрифтить. Получаешь огромное удовольствие от полного привода и слаженной работы всех систем.

Повторюсь, двигатель работает почти неслышно, что для меня, как владельца 245-сильного громкого дизеля в Ауди А 7 почти открытие. Правда мой 10-летний Audi A7 в разгоне с хода смог выиграть забег у этого самого нового Мерина. Может быть Ауди А7 помогла более быстрая роботизированная коробка передач S-tronik? У Мерседес Е-класс W213, 2022 был классический 9-ступенчатый автомат?

Из этого сравнения можно сделать вывод, что немецкие автомобили и 10-17 лет назад были по моторной части на высоте. Сегодня они заметно изменились и по форме и по содержанию. Жизнь ускорилась, и в образе техники появилось больше динамики, и главное комфорта, коммуникабельности. Мой новый Mercedes E-class W213 еще и заметно экологичнее.

Что касается подвески, которая и раньше отличалась комфортностью, то теперь в Е-классе появилась возможность заказать пневматику. А уж с ней Мерседес, считай, парит над дорогой с ее неровностями. Дополняют удовольствие легкий руль и исключительная шумоизоляция.

В том старичке, на котором довелось потаксовать, под капотом была четверка 1,8 л 183 л.с. с компрессорным нагнетателем. В те времена такой наддув с приводом роторного компрессора непосредственно от коленвала были популярны. Нынче они практически вытеснены турбонаддувом. Причина: компрессор не только добавлял мощности, но и нехило ее отбирал для своей раскрутки, так что КПД получался невысоким. Турбина же раскручивается от пропадающей втуне энергии выхлопных газов. А проблемы с турбоямой и некоторые другие нынче успешно разрешены. Технологии не стояли на месте все эти годы!

Повторяю видео репортаж о двух Мерседесах разных поколений.

Технические характеристики

-14

#mercedes e-class #Mercedes EClass W213 #мерседес е-класс #мерседес е-класс W213 #mercedes e-class W211 #Мерседес е-класс W211 #тест нового е-класса #подержанные мерседесы #мерседес вторые руки