Многие из россиян довольно скептически относятся к китайскому автопрому. Честно говоря, я и сам придерживаюсь такой же позиции, ведь производители из Поднебесной достаточно серьезно подпортили себе репутацию, когда только-только начинали экспансию на рынок Российской Федерации – невысоким качеством изготовления, слабой пассивной безопасностью и не самыми хорошими ездовыми качествами. Но из любого правила всегда бывают исключения и далее я приведу вашему вниманию несколько моделей, у которых получилась неплохая надежность, да еще и в движении есть некоторые особенности. Причем на этих машинах могут быть установлены японские агрегаты. Я вас заинтересовал? Тогда смотрим мою подборку ниже.
Great Wall Hover
Этот автомобиль известен на российском рынке с конца двухтысячных годов. И нужно отметить, что многие наши соотечественники относятся к нему с любовью и почетом, считая прямым конкурентом российскому УАЗ Патриот.
В принципе, так оно и есть, ведь у Ховера, также, прочная рама лестничного типа в основе кузова, жестко подключаемый полный привод, понижающая передача. Дополнительно, можно поставить блокировку дифференциала по центру, блокировки межколесных дифференциалов. Геометрические параметры кузова неплохие за счет коротких свесов и плоского днища. При этом показатель дорожного просвета составляет, почти, 220 миллиметров, поэтому глубокие колеи, брод и канавы китайскому внедорожнику не так уж и страшны.
А еще, у Грейт Уолл достаточно удачный дизайн кузова. Он получился в меру современным и уже долгое время не устаревает. Салон же, обладает неплохой эргономикой и повышенным уровнем комфортности, во всяком случае, для четверых человек ростом до 185 сантиметров.
Но при этом я хочу отметить, что Ховер не является самостоятельной разработкой китайцев. Скорее, мы имеем дело с китайской интерпретацией Исузу Аксиом – японского внедорожника, который продавался официально в США. И даже визуально оба эти автомобиля имеют существенные сходства.
Под капотом же, располагаются агрегаты, которые были собраны по лицензии Мистубиси – 2,0 или 2,4 литра мощностью до 130 лошадиных сил. Такие двигатели имеют достаточно неплохой уровень надежности и сравнительно неприхотливы, хотя подкапотная электрика и датчики требуют повышенного внимания.
В целом же, если не считать возможной коррозии кузова, то машинка получилась крепкой и долговечной. На вторичном рынке такую себе можно позволить, минимум, за 350 000 рублей.
Chery Tiggo Т11
Эта машина по своему внешнему виду очень напоминает Тойоту РАВ4 второго поколения. В принципе, оно и понятно, ведь при создании модели китайцы из Черри вдохновлялись именно японским кроссоверов, который на момент официальных продаж числился хитом своего сегмента и нашел огромное количество почитателей по всему миру.
Собственно говоря, и заметили Тигго Т11 в России по той простой причине, что он сильно смахивает на Тойоту. Все-таки, авторитет японского бренда у нас непреклонен и людям приятно ездить на машинах от одного из самых влиятельных производителей в мире. Но нет ничего плохого и в том, когда это не Тойота, тем более, Тигго сумел наработать себе достаточно надежную репутацию и отличительной чертой «китайца» стало богатое оснащение при приемлемой цене, качестве исполнения и высоком клиренсе. Да, полноприводные версии модели на вторичном рынке практически не встретишь. Но авто имеет сносную проходимость по легкому бездорожью благодаря дорожному просвету величиной 190 миллиметров.
Также, нужно отметить комфортную подвеску, которая плавно отрабатывает дорожные неровности, не допуская тряски. При этом жаловаться не приходится и на ускорение – да, оно не слишком впечатляющее, но для уверенного передвижения в пространстве хватает.
Касаемо двигателей, которые эту самую динамику и обеспечивают – это лицензионные моторы от Мистубиси с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра. Мощность оптимальная под ставку по транспортному налогу, да и топливная экономичность имеет место быть или хотя бы, ее намек.
Агрегаты, вполне себе, надежные и особых проблем не доставляют. Но их общими недостатками можно считать проблемные балансирные валы, а также недолговечный ремень в приводе газораспределительного механизма. Вполне ожидаемо, что могут подводить китайский масляный насос и датчики. Однако все прочее относительно живучее.
Что интересно – достаточно неплохим ресурсом обладают и трансмиссии, которые воплощены в виде «механики», «автомата». Ну а, подвеска способна без особой переборки прослужить свыше 100 000 километров при том условии, что вы не будете слишком сильно мучить ее ездой по плохой дороге.
И, пожалуй, лишь одно портит идиллию – это кузовная коррозия. Если вам удастся найти Черри Тиго Т11 с минимальным гнилым кузовом, то считайте, что относительно надежного «китайца» вы уже на примете имеете.
Что думаете по поводу выбранных мною автомобилей? Прошу поделиться своим мнение в комментариях. Также, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на мой канал. Всем спасибо за внимание.