Первые электромобили появились в мире рядом с первыми автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, но когда Генри Форд ввел в начале 20 века ленточное производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания для простых людей, никто даже не задумывался об этом. электромобили. То же самое было и полвека назад, когда никого еще не волновала экология или альтернативные двигатели. Любые электромобили всегда оставались только в стадии прототипов или исследований. В то время компания BMW также попыталась провести такой «эксперимент» и построила свой BMW 1602 Elektro-Antrieb. В настоящее время BMW предлагает в стандартной комплектации несколько электромобилей, обозначенных буквой «i», но BMW 1602 Elektro-Antrieb, конечно, никогда не планировался как серийная модель. Но как это произошло и почему BMW построила его? Основа в обычной модели 1602
Представьте, что сегодня к вам приедет такой красивый оранжевый BMW 1602 и его владелец скажет вам, что это электромобиль. Вы, наверное, не захотите верить его словам. Что ж, основой для BMW 1602 Elektro-Antrieb действительно является «обычный» 1602. В 1972 году инженеры BMW взяли за основу BMW 1602, буквально выбрав его «внутренности» и заменив их аккумулятором и электродвигателем. Интерьер автомобиля был идентичен серийному 1602, за исключением отсутствия центральной консоли, где, конечно, отсутствовал рычаг переключения передач. «Топливный бак» под капотом
Z automobilu bol demontovaný benzínový agregát a motorový priestor sa následne vyčistil. Pod prednú kapotu sa potom nasťahovala akási paleta, tvorená 12 klasickými olovenými kyselinovými akumulátormi varta. Paleta akumulátorov bola umiestnená na špeciálnom podstavci, ktorý musel zniesť ťarchu 350 kilogramov. Rovnakú záťaž musela zvládnuť aj sériová predná náprava. Celý podstavec batérií sa dal v prípade vybitia vybrať pomocou vysokozdvižného vozíka a dobíjať, čo je jeden z dôvodov, prečo nemohlo auto prejsť do sériovej výroby. Samotné dobíjanie si tiež vyžadovalo niekoľko hodín zapojenia v sieti. Na Olympijských hrách však takou technikou disponovali, a preto nepredstavovalo BMW 1602 Elektro-Antrieb prekážku. Mimochodom názov Elektro-Antrieb znamenal v preklade Elektro-pohon.
Elektromotor Bosch
Двигатель был заменен аккумуляторными батареями, а место, где раньше была коробка передач, занял электродвигатель Bosch, который обеспечивал максимальную мощность 32 кВт (43 л.с.). Мощность передавалась на задние колеса через промежуточную деталь и вал отбора мощности. Трансмиссия была одноступенчатой, как и у большинства современных электромобилей. BMW 1602 Elektro-Antrieb смог разогнаться с 0 до 50 за 8 секунд с максимальной скоростью 99 км / ч. Батареи обеспечивали дальность действия всего 30 км, чего могло хватить, чтобы добраться до ближайшего города, а на обратном пути нужно было молиться, чтобы он подорвался в вашем направлении. Автомобиль также смог заряжать (восстанавливать) энергию аккумулятора во время торможения. БМВ, ушедшая в небытие
Текущий ассортимент электромобилей BMW уже включает в себя мощные и практичные автомобили с хорошим запасом хода. Однако в 1972 году у электрического BMW не было шансов на успех, и сам автопроизводитель не очень гордился этим. Вот почему многие энтузиасты BMW могут вообще не знать об этом. Тем не менее, это была интересная демонстрация навыков, воображения и неразвитых возможностей инженеров BMW. Так как? Вы бы включили в свою коллекцию такой исторический электромобиль?