Найти в Дзене

Двигатель Рено 1.6 K4M

1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводt в Испании, Турции, а с 2009 года у нас на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.

В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.

Устанавливался данный ДВС на широкий ряд автомобилей :

  • Renault Duster (01.2010 - 05.2015)
    джип/suv 5 дв.
    1 поколение
  • Renault Fluence (04.2012 - 07.2017)
    рестайлинг, седан
    1 поколение
  • Renault Kangoo (03.2013 - 06.2016)
    рестайлинг, минивэн
    2 поколение
  • Renault Logan (07.2018 - н.в.)
    рестайлинг, седан
    2 поколение
  • Renault Logan (03.2014 - 12.2018)
    седан
    2 поколение
  • Renault Logan (09.2009 - 06.2016)
    рестайлинг, седан
    1 поколение
  • Renault Logan Stepway (08.2018 - н.в.)
    седан
    1 поколение
  • Renault Megane (07.2014 - 07.2016)
    2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
    3 поколение
  • Renault Megane (08.2012 - 06.2014)
    рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
    3 поколение
  • Renault Sandero (07.2018 - н.в.)
    рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
    2 поколение
  • Renault Sandero (09.2012 - 12.2018)
    хэтчбек 5 дв.
    2 поколение
  • Renault Sandero (12.2009 - 08.2014)
    хэтчбек 5 дв.
    1 поколение
  • Renault Sandero Stepway (08.2018 - н.в.)
    рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
    2 поколение
  • Renault Sandero Stepway (11.2014 - 10.2018)
    хэтчбек 5 дв.
    2 поколение
  • Renault Sandero Stepway (12.2010 - 10.2014)
    хэтчбек 5 дв.
    1 поколение
  • Лада Ларгус (07.2012 - 03.2021)
    универсал
    1 поколение
  • Лада Ларгус Кросс (11.2014 - 03.2021)
    универсал
    1 поколение
  • Nissan Almera (11.2012 - 08.2019)
    седан
    3 поколение, G15
  • Nissan Terrano (04.2014 - н.в.)
    джип/suv 5 дв.
    3 поколение

Так же Clio, Twingo, Laguna, Scenic, Kangoo и все остальные модели в которых был заявлен объём 1,6 л

Немного сводной информации про двигатель Renault K4M 1.6 16V.

Краткое описание: Двигатель бензиновый Renault K4M 1.6 16V
Особенности: Основное отличие двигателя Renault K4M от K7J и K7M это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостом ходу, могут возникать провалы газа при движении. Также стоит заливать в мотор качественное моторное масло и менять его согласно регламенту.
Характеристики двигателя:
Конфигурация: L;
Число цилиндров: 4 в ряд, отсчет от маховика;
Объем, л.: 1,598;
Диаметр цилиндра, мм.: 79,5;
Ход поршня, мм.: 80,5;
Степень сжатия: 9,8-10;
Компрессия, бар: 9,8 * 1,3 = 12,7 или более;
Число клапанов на цилиндр: 4 (2-впуск, 2-выпуск);
Газораспределительный механизм: DOHC;
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2;
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала: 77 кВт (105 л.с.) / 5750 об/мин;
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала: 145 Н•м / 3750 об/мин;
Система питания: распределенный впрыск топлива MPI;
Рекомендованное минимальное октановое число бензина: 92 (95, 98);
Экологические нормы: Евро 4.
Конструкция: Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Головка блока цилиндров: Головка блока цилиндров K4M изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Клапаны двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.
Впускной и выпускной клапаны: Диаметр тарелки впускного клапана двигателя K4M — 32,5 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –109,32 мм, а выпускного – 107,64.
Шатун: Шатуны применяются стальные кованные. Длина, мм: 128,00. Диаметр отверстия верхней головки, мм: 19,945 — 19,958. Диаметр отверстия нижней головки, мм: 47,612 — 47,627.
Поршень: Поршни K4M имеют, в отличии К7M, оригинальную конструкцию. Диаметр, мм.: 79,465 — 79,475. Компрессионная высота, мм.: 31,7. Вес, г.: 450.
Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм, внутренний – 11,6 мм. Длина поршневого пальца – 62 мм.
Обслуживание: Замена масла в двигателе Renault K4М 1.6 16V раз в 15000. км или год эксплуатации. Моторное масло типа 5W-40, 5W-30, с допуском: RENAULT RN0700, RN0710. Класс качества API: SN/SL/CF. Например, Elf Evolution SXR 5w30 API SL/CF. Объем масла в двигателе: с заменой фильтрующего элемента составляет 4,8 литра. Важно не переливать масло выше максимальной отметки.
Ремень ГРМ его замена осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликом натяжителем. При обрыве ремня клапана загнет.
Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания носят каталожный номер 7700500155. Предусмотрено менять свечи зажигания – каждые 30 тыс. км пробега.

-2
-3

Основные достоинства и недостатки данного двигателя:

  • Огромный ресурс вплоть до 500 000 км
  • Абсолютно не привередлив к топливу
  • Распространенный сервис и запчасти
  • Не нужно регулировать зазор клапанов

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 600 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.

  • Мотор несовременный и неэкономичный
  • Часто беспокоит владельца по мелочам
  • Регулярные течи масла либо антифриза
  • При обрыве ремня Всегда гнет клапана

Немного подробнее о мелочах
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

-4

Ремонт двигателя K4M

Если углубиться и полазить по просторам необъятного можно наблюдать картину на Drive2 и прочих ресурсах +/- с одним выводом: Цена вопроса: 70 000 ₽ + Пробег: ориентировочно 340 000 км

Из плюсов кап. ремонта разумеется доступность расходников, у нас проблем с ожиданием запчастей нету и цена приемлемая. Соответственно вопрос становиться в поиске мастера который сможет нормально его сделать и идеально если ему не придется платить стоимость автомобиля т.к. речь идёт о бюджетном авто то цена пожалуй играет здесь ключевую роль.

-5
-6

Контрактник, или замена двигателя k4m.

Стоимость данного мотора начинается от 10000₽ за уезженного донора и доходит до 50000₽ за вариант полной комплектности со всем навесным оборудованием ввезенный из Англии и прочих стран соответственно собранный в Испании и относительно небольшим пробегом.

При подборе замены следует учитывать среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, место которому нашлось прямо в ГБЦ.

-7

Остальные цифровые маркировки соответственно без фазовращателя.

Авто
5,66 млн интересуются