Всем читателям приходилось замечать, что на многих грузовых машинах с несколькими осями одна пара колес иногда приподнята над землей. Но, не все люди задумывались над тем, почему это происходит? В статье будет рассказано о том для чего это нужно.
Некоторые могут подумать, что, когда ось колес грузовой машины приподнята, то появилась какая-то поломка. Однако, это не поломка, а весьма нужная функция. Автомобилисты прозвали эту функцию простым словом - "ленивец". Если называть правильно, то поднятые колеса грузового авто обозначают термином - "подкатная ось". На ней лежит несколько важнейших функций.
В первую очередь подкатная ось снижает нагрузку на главные оси. Нагрузка при этом равномерно распределяется. То есть, за счет подкатной оси автомобиль при полной загрузке укладывается в имеющиеся нормы по предельной осевой нагрузке. "Ленивца" опускают, чтобы полностью загруженное грузовое авто не сильно портило асфальт.
В опущенном состоянии улучшается управляемость грузовой машины, когда она загружена по максимуму. Также, улучшается сцепление колес авто с дорожным покрытием в непогоду, уменьшается топливный расход и увеличивается устойчивость авто при маневрировании.
Но, у подкатной оси есть и минус. Если авто едет "порожняком", то можно не опускать дополнительную ось колес. Выходит, что износ одной пары колес будет меньше других. Намного важнее, что при повреждении шин на главных колесах, у автомобилиста останется две "запаски" с дополнительной оси.
В настоящее время есть много типов "ленивцев". Модели старого образца, можно активировать ручным путем. Большинство современных грузовых машин и фур снабжены автоматической системой. На таких авто, есть механизм, который сам опускает добавочную ось колес, если кузов машины заполнен.