Несмотря на то что эти автомобили стоят примерно одинаковых денег, я бы даже не назвал их конкурентами. Вроде бы РАВ-4 — это конкурент Тигуана, а Суперб — Камри. Но нет, человек, смотрящий на Тигуан, вряд ли всерьез будет рассматривать РАВ-4 к покупке, и наоборот. Дело тут скорее в имидже и восприятии автомобиля.
Покупатель Тойоты и покупатель Фольксвагена — это люди разных возрастов, с разными ценностями и разным подходом к жизни. В чем же разница? Давайте разбираться.
Все знают, что Тойота является синонимом надежности. Даже сейчас, когда производители хотят максимально сократить срок предельной службы авто, Тойота старается держать марку. Тачскринов, умных помощников и прочей новомодной приспособы в автомобилях этой марки тоже хватает, но основная агрегатная связка мотор–коробка у Тойоты как правило остается неизменной: классический автомат и атмосферный двигатель.
Разумеется, это уже не те автоматы, которые выхаживали по миллиону километров без замены пакета фрикционов, и не те моторы, которые продолжали работать, даже если вывернуть пару свечей из цилиндров. Это по-современному экономичные и экологичные узлы, но не до конца лишенные надежности.
В салоне у Тойоты предсказуемо скучно. Если сравнить салоны любой модели бренда 2011 и 2021 года, то по сути кроме наличия тачскрина мы никаких принципиально новых дизайнерских решений и не увидим. Хорошо это или плохо? В зависимости от того, что вам нравится. Если вы любите классику, плохо принимаете любые перемены и готовы мириться с не всегда идеальным комфортом, то для вас это просто отлично. Если нет, то вы покупаете ВАГ...
Фольксваген, будь то Шкода или сам Фолькс — это совершенно другая философия. Это новации как в интерьере, так и по агрегатной части. Это DSG, про которую еще семь лет назад с ужасом говорили в каждом сервисе, сейчас ставшая адекватной альтернативой привычным автоматам и вариаторам. Это моторы 1.4, выдающие такую же мощность, как японские двухлитровые атмосферники, расходующие при этом значительно меньше топлива. В конце концов, это узнаваемый, но всегда выглядящий свежим дизайн интерьера.
Правильного выбора между Тойотой и ВАГом быть не может: надо смотреть, что по душе именно вам. Если хочется активной езды и достойной динамики вкупе с узнаваемой эргономикой (у всех базовых марок ВАГа дизайн интерьера примерно одинаковый), то можно брать Фольксваген. Впоследствии, если захочется углубиться в эту немецкую философию, можно будет пересесть на что-то более премиальное: Ауди или Порше. Конечно, если будет желание и будут позволять средства.
А Тойота — это классический надежный выбор. Машина не обременит в эксплуатации, будет довольно надежной, при сильном желании ее даже обслуживать можно самостоятельно. Но при этом вряд ли от автомобиля можно будет ожидать много подаренных эмоций. Если вас не смущает Прадо, который на вид не менялся последние десять лет, а на штампованных дисках за него просят три с лишним миллиона, то однозначно Тойота – это ваш выбор. По технике машина точно не разочарует.
А какой автомобиль выбрали бы вы: Тойота или Фольксваген? В более широком смысле: японский или немецкий автопром?