Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Жигули из Сызрани | Реставрация огромной Ваз 2107 с интересной историей

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Рад сообщить вам, что сегодня я подготовил большой материал, который совмещает в себе историю производства товаров широкого потребления в СССР и России, мои личные воспоминания, а также процесс реставрации. Прошу вас запастись силами для изучения сей статьи - мы начинаем.

Полагаю, среди зашедших на этот материал - много товарищей, чье детство коснулось советского времени, или хотя бы начала 90-х. Если так, то, уверен, вы знакомы с огромными игрушечными "Жигулями". Кто-то был владельцем такой машинки, кто-то наблюдал ее у соседского Витьки - но как бы то ни было - "Жигули" никого не оставляли равнодушными, ведь они по-своему прекрасны.

В случае, если вы до сих пор не воспроизвели в своей голове образ игрушки, о которой идет речь - рассмотрите фотографии, представленные ниже. Однако перед этим я обязан отметить, что огромные "Жигули" из детства - имею свою витиеватую историю. Перед просмотром галереи фотографий, я как минимум обязан сказать, что существует три поколения этих машин. Внимание на фото!

Третье поколение: Ваз 2107. Подробнее в этой статье мы будем говорить именно об этом поколении. Пока лишь отмечу, что семерка появилась в 1990-м году - и это дало свой специфический осадок. Так, на 2107 перешло множество деталей от прошлых машинок (к примеру, бампера, элементы оптики и колеса от 2106), хром стал постепенно заменяться белой краской, а в конечном итоге деградация игрушки вылилась в появление отдельного "четвертого поколения".
Третье поколение: Ваз 2107. Подробнее в этой статье мы будем говорить именно об этом поколении. Пока лишь отмечу, что семерка появилась в 1990-м году - и это дало свой специфический осадок. Так, на 2107 перешло множество деталей от прошлых машинок (к примеру, бампера, элементы оптики и колеса от 2106), хром стал постепенно заменяться белой краской, а в конечном итоге деградация игрушки вылилась в появление отдельного "четвертого поколения".

Подводя итог - резюмируем. Всего было выпущено три разные машины: Ваз 2103, 2106 и 2107. Первые два поколения не упрощались и не подвергались существенным изменениям в процессе производства. Последняя машина - Ваз 2107 - увы, имеет очень печальную судьбу - эта игрушка изначально попала в трудное время, а к концу производства и вовсе превратилась в мусор. О каждом поколении известна предположительная дата начала производства (номер), но не известна дата окончания (возможно, 2103 заканчивается там, где начинается 2106 и т.д.). Каждое поколение имело несколько цветов кузовов, а семерка также имела два варианта колесных дисков. Масштаб всех машинок был 1/10.

Друзья, пришло время поговорить о производителе этих шедевров. Лично меня просто поразил тот факт, что эти игрушки напрямую связаны с настоящими автомобилями марки Ваз! Дело в том, что завод, производивший игрушечные машинки, профильно занимался выпуском пластика для завода в Тольятти. Таким образом, детали, к примеру, салона Ваз 2107 и сама игрушка - прямые родственники!

АО "Пластик" - производитель игрушечных Жигулей, г. Сызрань.
АО "Пластик" - производитель игрушечных Жигулей, г. Сызрань.

Что же касается меня и моей истории - в нашей семье жила сызраньская 2107 красного цвета - куплена она была моему брату в начале 90-х, а доламывал ее уже я. Сохранилась ее фотография, где машинка припаркована под тумбой. Благодаря этому снимку, известно, что моя семерка вовсе не имела хрома, что довольно странно, так как фото подобных экземпляров в сети я не нашел.

Наша с братом Ваз 2107 из Сызрани. На снимке также присутствуют некоторые модели в масштабе 1/43 (пожарный Газ 66 от "РМ", саратовские Москвичи и Вазы, Зил ММЗ 555 (вместо кузова стоит банка), а также Камаз от Элекона). Все присутствующие на фотографии "ценности" были уничтожены.
Наша с братом Ваз 2107 из Сызрани. На снимке также присутствуют некоторые модели в масштабе 1/43 (пожарный Газ 66 от "РМ", саратовские Москвичи и Вазы, Зил ММЗ 555 (вместо кузова стоит банка), а также Камаз от Элекона). Все присутствующие на фотографии "ценности" были уничтожены.

Важно подчеркнуть, что огромная красная семерка врезалась мне в память навечно, так как была одной из любимых игрушек. В то время подобные изделия называли "каталками" и это имело смысл - наша семерка частенько возила меня на своей крыше.

Две недели назад на Авито в соседнем городе всплыла она... красная семерка... Я рванул незамедлительно. Ностальгия ударила в голову.

Реставрация началась с тазика, "туалетного утенка", соды и щетки. Сначала я отмочил свою покупку в горячей воде в течение часа. Затем начал драить. Делал я это около трех с половиной часов, но оно того стоило.

Между дном и салоном было нечто напоминающее плесень - всё это было обезврежено водкой и тщательно промыто с содой.
Между дном и салоном было нечто напоминающее плесень - всё это было обезврежено водкой и тщательно промыто с содой.

После первичной "реставрации" посредством мытья - я приступил к изучению самой игрушки. В ней обнаружилось несколько занятных нюансов. Так, к примеру, я заметил, что один диск имеет покрытие из серебрянки, а остальные три - помазаны белой краской. Возможно, переднее колесо с водительской стороны неродное, но это не точно. Также обнаружилось, что мне необходимо восстановить хром на дверных ручках и заднем бампере. Ну, еще я решил подвести под общий знаменатель все колесные диски - также бахнув их в хром.

Так, неспешно, работы по мытью, восстановлению хрома и установки недостающего повторителя - привели меня к получению результата, который вы можете оценить по снимкам ниже.

Вот так, спустя много лет - в моих руках вновь любимая игрушка, приведенная в идеал своими руками. Думаю, у каждого из вас есть подобная теплая история, связанная с душевными старыми игрушками, поэтому вы понимаете мои чувства.

История игрушек из Сызрани, конечно, остается в рамках данной статьи неполной, ведь кроме "Жигулей" завод также выпускал джипы, но... это уже совсем другая история.

Благодарю всех за внимание! До встречи!

Авто
5,66 млн интересуются