В истории ижевского мотозавода было несколько перспективных моделей, которые по тем или иным причинам, так и не стали массовыми. Сегодня расскажу об одном из таких мотоциклов, которому помешал развал СССР - ИЖ Марафон 560. Естественно для своих подписчиков снял небольшой видео обзор. Видео в конце статьи.
История нового перспективного мотоцикла началась в 1984 году, когда на Ижевском заводе приняли принципиальное решение взять за основу своей новой техники японскую модель Ямаха XT 550 1982 модельного года. Начались переговоры с японским производителем и через некоторое время было достигнуто соглашение о сотрудничестве.
На первом этапе, японцы должны были поставлять в СССР основную часть комплектующих, для сборки мотоцикла. Со временем, производство большей части деталей должны были освоить на ИЖевском заводе. Были приобретены соответствующие лицензии на производство движка, коробки, вилки, дисковых тормозов, заднего моноамортизатора.
Японцы передали всю конструкторскую и технологическую документацию под проект нового мотоцикла. Началась покупка литейного оборудования, станки для обработки головок цилиндра двигателя и картеров, цилиндров-резервуаров телескопической вилки и литых колес.
Все литейное оборудование для массового производства должно было быть установлено в металлургическом комплексе "Ижмаш", а механическое на площадях производства №70.
В итоге советские граждане должны были получить адаптированный под советские условия эксплуатации мотоцикл Марафон 560. Вот его некоторые технические характеристики.
Двигатель - одноцилиндровый, четырехтактный мотор объемом 558 см3, мощностью 38 л.с. Коробка передач - 5 ступенчатая
Моторная передача - шестеренчатая с демпфером;
Передача на ведущее колесо - цепная;
Генератор - На постоянных магнитах мощностью 200 Вт с бесконтактной системой зажигания и системой автоматического опережения зажигания, работающий в масляной ванне, возможен запуск двигателя и движение даже при полностью разряженной аккумуляторной батарее;
Система охлаждения - Воздушно-масляная (маслобак спрятан в раме мотоцикла), плюс охлаждение встречным потоком воздуха;
Система запуска - с помощью кик-стартера с автоматическим декомпрессором;
Задняя подвеска - моноамортизатор с регулировкой жестокости.
Видео обзор советско-японского ИЖ Марафон 560 смотрим далее.
Удалось отыскать мотоцикл в Музее техники Вадима Задорожного. Там есть еще несколько мотоциклов, с тем же мотором и более продвинутой конструкцией под названием Иж Орион. О нем мы поговорим в следующий раз.
#мотоциклы ссср #мотоцикл иж #иж марафон #мотоцикл