Найти в Дзене
Бывалый атомщик

Это невоможно, сказали в автосервисе! Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро в гараже своими руками.

Третий год я владею Рено Сандеро Степвей 2 2016 года с моторчиком 1600 кубиков 102 лошадки, индекс К4М 842, комплектация с гидроусилителем и климатом. Пробег машинки приблизился к 75 000 км, пора бы ремень ГРМ. Производитель рекомендует менять ГРМ на 60 000 км. Я узнав цены на замену, задумался, может поменять самому, и в одиночку? А что? Гараж с ямой есть, инструмент тоже. Показываю, с чем придётся повозиться, и как сберечь нервы, решая "ребусы" от Рено. Итак всё по порядку. Первым делом снимаем плюсовую клемму аккумулятора. Защиту мотора долой.

Ключ на 10, 6 болтов
Ключ на 10, 6 болтов
Первые потери.
Первые потери.

Демонтируем ресивер вместе с корпусом воздушного фильтра. Почему вместе? Я замучился постоянно надевать уплотнитель между ресивером и корпусом, поэтому просто закрепил их вместе стяжками.

-3
-4

Снимаем правое колесо, видим, что часть подкрылка закрывает доступ к шкиву коленвала. Снимаем, открутив клипсу и саморезы.

Защита держится на саморезах и клипсе.
Защита держится на саморезах и клипсе.

Натяжной ролик ремня вспомогательного оборудования ослабляем, вращая по часовой стрелке. Запоминаем все изгибы ремня, чтобы потом не фантазировать.

-6

Вынимаем заглушки распредвалов варварским методом, пробив в центре отверткой отверстия.

Середина заглушки состоит из резины
Середина заглушки состоит из резины
Они такими задуманы, пробил и вытащил
Они такими задуманы, пробил и вытащил

Вращаем коленвал за болт шкива, для совпадения прорезей распредвалов.

-9
Головка на 18.
Головка на 18.

Включив 4 передачу, заблокировав тормозной диск, используя все, имеющиеся удлинители и трубу , откручиваем шкив ремня вспомогательного оборудования. Запоминаем расположение шкива ремня ГРМ (шпонкой строго вверх)

-11
-12

-13

Фиксируем распредвалы самодельной приспособой, изготовленной по размерам оригинальной от Рено, коленвал я не стал фиксировать..

-14

Вывешиваем двигатель.

-15

Откручиваем опору двигателя.

-16
-17
-18
-19

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Для этого откручиваем 2 болта коротких, один длинный и 2 гайки.

Какие то можно с помощью головки.
Какие то можно с помощью головки.
А некоторые только накидным ключом.
А некоторые только накидным ключом.

Меняя высоту подъёма двигателя с помощью домкрата, вытаскиваем длинный болт.

Пока не вывесишь, не вытащить.
Пока не вывесишь, не вытащить.
-23
Виден налёт на крышке от продуктов выработки ремня.
Виден налёт на крышке от продуктов выработки ремня.

Потом снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ (4 болтика, ключ на 8), придётся повозиться, потому что неудобно и рука пролезает с трудом.

-25
Вот он, заводской ГРМ во всей красе.
Вот он, заводской ГРМ во всей красе.

Со снятием ремня никаких проблем, открутил и всё легко снимается.

С натяжного ролика легко снимается.
С натяжного ролика легко снимается.
Ремень как новый
Ремень как новый
А на обратной стороне следы от обводного ролика.
А на обратной стороне следы от обводного ролика.
-30

Обязательно проверяем помпу на предмет люфтов и подтёков. Малейшее сомнение в исправности помпы, это приговор под замену. В моём случае с помпой всё в порядке.

Начинаем сборку в обратной последовательности. Новый ролик натяжной должен выступом попасть в прорезь на блоке.

Выступ
Выступ
Под посадочной поверхностью прорезь.
Под посадочной поверхностью прорезь.

Новый ремень установить несложно, но возни много. Я пришёл к выводу, что оптимально начинать со шкивов распредвалов. Натягиваем ремень, так чтобы не было слабины с левого шкива на правый и вниз на обводной ролик, помпу, и шкив коленвала. Далее на натяжной ролик, тут придётся помучиться, новый ремень дубовый, очень трудно натягивается (я час потратил, пока осилил). Регулируем натяжение ремня, шестигранником по стрелке на ролике.

-33

Натяжение регулируется просто, стрелка должна совпасть с прорезью.

Жёлтая неподвижная планка, чёрная подвижная стрелка.
Жёлтая неподвижная планка, чёрная подвижная стрелка.

Фотоаппарат не влезает, но стрелка на месте.
Фотоаппарат не влезает, но стрелка на месте.
Новый ремень ГРМ и ролики на своих местах
Новый ремень ГРМ и ролики на своих местах

Прикручиваем нижнюю защиту ремня ГРМ, снимаем приспособление для фиксации распредвалов, шкив ремня вспомогательного оборудования, проверяем, натяжение ремня, прокрутив на два оборота коленвал. Стрелка во время вращения будет двигаться, но в том положении коленвала, как мы её установили, она должна быть напротив прорези. Далее прикручиваем верхнюю защиту ремня ГРМ. Возвращаем на место опору двигателя, ремень вспомогательного оборудования (тот ещё ребус), подкрылок, заглушки распредвалов и далее.

Отвечая на вопрос, можно одному заменить ремень ГРМ? Можно. В итоге на замену ремня ГРМ потрачено мной два вечера по 4 часа, один комок нервов и ноль рублей. Считайте сами стоит оно того или нет?

Авто
5,66 млн интересуются