Найти тему
Книга странствий.

Почти двадцать лет с водительским удостоверением. Как это было. ч.4

Оглавление

Первый автомобиль.

В 2022-м году будет двадцать лет, как я владею правами. Я решил обернуться и взглянуть на эти годы. Позади учёба, экзамены, мечты об автомобиле, первый автомобиль, первое ДТП и много чего ещё. Я попробую описать всё это и надеюсь Вам будет интересно. Поехали.

Первый автомобиль-кот в мешке. Фото из интернета.
Первый автомобиль-кот в мешке. Фото из интернета.

Возвращение домой.

Позади суровая Печенга, поезд несёт меня домой в Карелию. Долгие два года в сапогах останутся навсегда в памяти. А впереди "гражданка" и целая жизнь.

Сердце заходится от радости. Ещё чуть-чуть и я выйду на перрон любимого города. Туда где меня непременно ждут. Кто возвращался домой из армии возможно вспомнит те чувства. Чувства радости и нетерпения.

И кажется что машинист специально притормаживает, издеваясь надо мной. Играет на моих и без того натянутых нервах. Показывая свою власть и могущество.

Целую вечность старый, скрипящий вагон вёз меня из Мурманска. Но всё когда-то кончается, и я увидел знакомый с детства шпиль вокзала, голубые ели и старый паровоз-памятник Эр 738-47. Я дома! Листайте.

На улице сумрачно, ночь только уступает место утру. Перрон почти пустой. Среди встречающих вдали я улавливаю несколько силуэтов. Это они, это мои! Мы как чокнутые летим навстречу друг другу. Друзья!

Конечно момент возвращения не имеет отношения к сути истории. Простите не смог удержаться.

Через год после возвращения домой я уже сильно горел мыслью, о приобретении автомобиля. Я работал, но денег скопить не удавалось, по причине молодости и бесшабашности( значит есть и шабашность?). Ничего не оставалось, как брать кредит.

Тачка.

И вот на дворе 2007 год, у меня на счёте 40 000 рублей. Я выбираю, как бы кричал Якубович: ААААААвтомобиль!!! Тогда ещё в газете.

За эти не большие деньги я мог себе позволить не новые Жигули или старую иномарку. К отечественному автопрому душа не лежала, ни стояла. И я нашёл, как мне казалось хороший пепелац.

Mazda 626 , 2 л. 102 л/с, лифтбек, 1985 год выпуска. Фото из интернета.
Mazda 626 , 2 л. 102 л/с, лифтбек, 1985 год выпуска. Фото из интернета.

Огромный японский пароход, не смотря на морально устаревший дизайн во многом мог дать фору "нашим родным".

Машина конечно была подушатанная и продавец просто избавился от неё. Через пол часа я набрал его, поинтересоваться, какое масло он заливал. Но телефон был уже отключен. Это наводило на мысли.

Чем порадовал данный автомобиль:

Шикарный, просторный велюровый салон с удобными креслами.

Центральный замок с доводчиками стёкол.

Электростеклоподъёмники на все двери.

Масса в 1300 кг и ширина давали в сумме хорошую устойчивость на трассе.

Что не понравилось( тут больше связано с возрастом и тех. состоянием):

Большой расход, порой литров 13( карбюратор).

Постоянные поломки( возраст).

Не самый стильный стиль(возраст).

При любом раскладе плюсов у этой машины больше чем минусов. При правильной эксплуатации, очень достойный агрегат. Но...

Не имея опыта и осмотрев машину поверхностно( учился я на автослесаря, но учился плохо) мне показалось, что за свои деньги-огонь. Главное музыка есть, ведь так?

В первую неделю-две радости не было предела. Серебряная ракета летала по городу днём и ночью. 102 кобылы неслись по улицам, проспектам и дворам. Днём Мазда использовалась для работы, вечером для личных нужд. Но пришло время "собирать камни".

Проблемы.

Проблем было много. Сильно текло масло из-под сальника коленвала, плавали обороты, так что двигатель мог заглохнуть, свистел ступичный подшипник, не корректно работал указатель уровня топлива. На единственной зимней резине(на улице лето) были ужасные шишки. АКБ чуть живой и генератор почти не давал зарядку. Гнилые высоковольтные провода. Само собой разбитая подвеска. И много чего ещё.

Это вам не камасутра. Картинка из интернета.
Это вам не камасутра. Картинка из интернета.

При попытке отремонтировать одно, сразу выходило из строя что-нибудь другое. Очень быстро радость от обладания автомобилем переросла в раздражение.

Прощай.

Прошло наверно не больше года с момента покупки, как я решил её продать. Пока ездит. Выставил за 30 000, а продал за 22. Такой я продавец, врать и впаривать не умею. Ещё кредит был не погашен, а машины уже нет.

Спустя некоторое время, мне позвонил покупатель машины. Он подшаманил её, заварил пороги, затонировал и почти продал. Но по пути к покупателю попал в ДТП. И теперь предлагал мне купить её по цене металлолома. Нет спасибо, я ещё не успел соскучиться.

Таким был мой первый автомобиль MAZDA 626. Вопреки всему, я с нежностью вспоминаю его, ведь он был первым. И остался первым.

А каким был ваш первый автомобиль? Удачным или не очень?

Первая часть здесь.

Вторая часть здесь.

Третья часть здесь.

-5

Авто
5,66 млн интересуются