Как же приятно видеть, когда старенькие ЗИЛы содержатся в отличном состоянии.
Особенно удивительно, когда они находятся не в России, а в далёких странах.
Если вы внимательно посмотрите на номерные знаки, то не увидите там привычных букв и цифр. Вместо этого на них красуются какие-то закорючки.
Говоря точнее, то перед нами персидская вязь, а сами фотографии сделаны в Иране.
ЗИЛ-130 (точнее модификацию назвать не могу из-за обширных модификаций) выглядит просто потрясающе.
На самом деле, есть большая вероятность, что шасси тут уже не от ЗиЛа. Посмотрите на большие колёса, как у американских грузовиков, нечто подобное можно увидеть на Кубе.
После долгих лет эксплуатации, когда раму восстанавливать и штопать уже нет сил, её просто меняют на раму от какого-нибудь американского грузовика, навешивая сверху прежнюю кабину и кузов.
Возможно, нечто подобное произошло и с этим грузовиком. А может рама тут оригинальная зиловская, но мосты иностранного производства.
Кузов также не похож на те, что ставились на советские самосвалы ЗИЛ, так что грузовая платформа тут неоригинальная.
Фактически, из того что я вижу, без каких-либо серьёзных изменений сохранилась лишь кабина и переднее оперение.
Ну и бампер выглядит похоже, разве что его сделали шире при помощи дополнительного элемента со встроенными противотуманными фонарями.
Над лобовым стеклом появился огромный солнцезащитный козырёк из полупрозрачного тонированного материала.
На мой взгляд, это самая спорная деталь, которая выбивается из общей стилистики грузовика.
Еще один интересный элемент — это удлинённая водительская дверь. Обратите внимание на то, что нижняя кромка располагается теперь ниже, закрывая подножку.
С одной стороны, это помогает сохранить её в чистом виде, а значит туда можно ставить, например, сменную обувь.
А с другой стороны, так безопаснее. Грабители не смогут встать на ступеньку во время движения грузовика.
Интересно, что с пассажирской стороны сохранилась обычная дверь.
Владелец грузовика Rez Asarnevesht сказал:
«Я потратил много сил и денег на восстановление моего грузовика. Работал над ним до сегодняшнего дня».
Ниже вы найдёте фотографию серийного ЗИЛ-ММЗ-4502. Просто чтобы сравнить.
Какой вариант вам нравится больше: советский или иранский?